МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности

Наталья Козык
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности

Конспект ООД в средней группе «В гости к бабушке Марусе»

Цели и задачи:

Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа, развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Закрепить классификацию овощей и фруктов, домашних животных и птиц

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к бабушке Марусе“ экологической направленности» размещена в разделах

Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

Фартуки и чепчики, письмо, магнитофон, проектор, большой экран, фигурки домашних птиц, и животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, семена кукурузы, пшеницы, гороха, земля, леечки с водой, палочки, грабли. Лопаточки, сено или свежая трава, игрушка котёнок, собака, свежие фрукты, кувшин молока, картины с изображением модели трудового процесса.

Предварительная работа:

Д/и «Назови одним словом», разучивание П/и «Курица и цыплята»

Ход занятия

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это нам принёс почтальон? (достает конверт).

давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маруся, и что же она пишет: «Ребята, жить в деревне очень интересно, но очень хлопотно. Работы столько много и в огороде, и в поле, и в саду и дома, что не переделаешь никак, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке Марусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Ребят, а вы никогда не летали на ковре самолёте, тогда я вам предлагаю отправиться в деревню к бабушке Марусе на ковре самолёте.

Воспитатель детям предлагает сесть поудобней и посмотреть на экран. Звучит мелодичная музыка, на экране медленно бегут облака – Релакс

Затем воспитатель предлагает как будто потрогать облака

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе)

Воспитатель: Ребята, кажется нам пора приземляться, а то мы улетим очень далеко, а нас с вами ждёт бабушка Маруся.

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Мы в гостях у бабушки.

Воспитатель: Что то бабушка нас не встречает? Заходит с домик. Обходит вокруг, одевает платок, выходит в роли бабушки Маруси

Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Я вас так рада видеть! Вы наверное получили моё письмо? Спасибо, что решили мне помочь. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. И воздух чистый, свежий, вот рабочих рук никак не хватает.

Бабушка : Сначала нужно урожай собрать. Что растёт на грядке?

Дети: Овощи

Бабушка : А что растёт в саду, на дереве?

Дети: Фрукты.

Бабушка : Ну тогда давайте мальчики будут собирать овощи на грядке, а девочки фрукты в саду

Дети делятся на две команды и под музыку собирают овощи и фрукты в корзинки.

Затем приносят собранный урожай бабушке Марусе.

Бабушка благодарит детей за помощь, смотрит, правильно ли дети выполнили задание.

Бабушка предлагает отправиться на хоздвор, говорит, что там у неё живут её любимые животные и птицы

Бабушка обращает внимание детей, что во дворе есть коровка «Бурёнка», козлёнок «Непоседа», да поросёнок «Нюша»

Бабушка : Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Бабушка : Почему их так называют, и как за ними ухаживают люди, какую пользу приносят человеку?

Ответы детей

Бабушка предлагает накормить их свежей травой

Дети кормят животных

Затем предлагает рассмотреть птиц

Дети перечисляют птиц, которые живут на бабушкином дворе

Бабушка : Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Бабушка : Почему их так называют, и как за ними ухаживают люди, какую пользу приносят человеку?

Ответы детей

Бабушка : Даёт детям миску с зёрнами гороха, кукурузы, пшеницы.

Спрашивает, знают ли дети, как они называются

Затем просит их рассмотреть, попробовать на ощупь, рассказать, какие они (цвет, форма, размер)

Ответы детей

Бабушка предлагает покормить птиц зёрнами

Физминутка

Курица и цыплята

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Бабушка : Ребятки, вы хотели бы вырастить такие же семечки? (да). Их можно вырастить из семян. Выберите семечки которые вы бы хотели посадить. Дети выбирают по желанию семечки гороха, кукурузы, пшеницы. Погладьте их пальчиком. Скажите, какие они (гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые).

А теперь мы с вами посадим семена. Что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить семечку. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем их землей. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (почва, вода, тепло, свет).

Бабушка : Что ребят устали? А вот по труду и награда. Даёт детям корзину со свежими фруктами, кувшин молока. Благодарит детей за помощь.

Воспитатель снимает платок и предлагает детям отправиться домой в детский сад на поезде дети имитируют руками движение поезда под музыку «Паровоз Букашка»

Воспитатель: спрашивает детей, где они были, что делали, понравилась ли им поездка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе « В гости к бабушке Меланье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект НОД по по знакомству с бытом и традициями русского народа в средней группе «В гости к Бабушке-забавушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида Новозыбкова Конспект непосредственной интегрированной.

Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке» Программное содержание: - Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамье прямо, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Конспект занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке» Цель: формирование у детей младшего возраста сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Образовательная: закреплять знания у детей.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: Знакомить с русскими народными традициями. Вызвать интерес детей.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Воспитывать интерес детей к традициям и к жизни башкирского народа. Программные задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 23:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД