Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»

Харчева Марина
Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»

Цель:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания детей об изменения в природе осенью.

2. Распознавать и называть листья деревьев.

3. Обобщать систематизировать знания об овощах, фруктах, грибах,перелетных птицах.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных (дуб - дубовый, клен - кленовый, береза- березовый); формировать навык словообразования.

5. Учить составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

7. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Средства :

Конверт с письмом, посылка, карта с маршрутом путешествия, карточки с заданиями, разрезные картинки с изображением листьев деревьев, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, мольберт, мнемотаблица

Воспитатель: Сегодня утром, у дверей в группу, я нашла письмо (читает надпись на конверте). «Детям группы Красная шапочка». Это нам. От кого - неизвестно. Интересно, что же там внутри? Хотите узнать? (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята. Приглашаю вас в гости. Дорогу ко мне вы найдете по карте, но это будет непросто. Вы должны выполнить задание, которое я для вас оставлю. А кто я, вы узнаете, отгадав загадку.

(Воспитатель читает загадку)

Плащ золотистый я надеваю,

Теплое лето я провожаю,

Птиц отправляю в дальние страны,

Вам оставляю дожди и туманы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Ответ детей - осень).

А как вы догадались, что это загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке)

Воспитатель: Ребята, оказывается письмо, отправила осень. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает посылку и достает карту.).

Воспитатель: Здесь карта. Давайте рассмотрим ее. Стрелочками указаны места, куда нам с вами нужно отправиться. Чтобы побыстрее попасть к осени в гости, мы с вами сядем в веселый паровозик и первая наша остановка будет у ленточного стола. Садимся в поезд и отправляемся в путь. (Дети друг за другом двигаются по группе под музыку «Паровоз букашка»)

Первая остановка. (На столе лежит карточка с заданием). Задание от Осени

Воспитатель: (Читает) Ребята, для вас я принесла в подарок листочки, но они рассыпались на части. Помогите их собрать.

(Д. И. «Собери целое из частей».Дети собирают картинки).

Воспитатель: С каких деревьев эти листья? ( Ответы детей: с клена, березы, рябины, дуба, осины)

Воспитатель: Если у клена листья кленовые, то у березы (рябины, дуба, осины) они какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. (рассматривают карту. Следующая остановка - Интерактивная доска)

Вторая остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (читает задание) Ребята, помогите найти лишний предмет. Будьте внимательными.

(Д. И. «Четвертый лишний». Дети находят лишний предмет по темам: перелетные птицы, дикие животные, съедобные и ядовитые грибы, сезонные изменения в природе. Обосновывают свой ответ).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю отдохнуть.

(Физкультминутка «Листики» с движениями. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся в путь. (Рассматривают карту. Следующая остановка - у ковра)

Третья остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (Читает)Дорогие ребята. У меня в садах и огородах созрел урожай овощей и фруктов. Помогите мне его собрать. Овощи нужно сложить в корзину, а фрукты - в вазу.

(Дети выполняют задание. На ковре остается клубника)

Воспитатель: Ребята, а почему вы не собрали клубнику? (Ответы детей - это ягода)

Воспитатель: А где растут овощи? (В огороде на грядке)

Воспитатель: А где растут фрукты? (В саду на деревьях)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше (Рассматривают карту. Следующая остановка - у мольберта).

Четвертая остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (Читает) Ребята. Составьте рассказ обо мне.

(Составление рассказа об осени по мнемотаблице)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. (Рассматривают карту. Следующая остановка - у ширмы)

Пятая остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (Читает) Ребята, отгадайте загадку

Что за дождик золотой

Сделал светлый лес пустой? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Это было последнее задание. Кажется, мы добрались до места.

(Из-за ширмы выходит Осень).

Осень : Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. Вы справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас.

(Осень угощает детей).

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группеМузыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группе 10 октября, в нашем детском саду "Солнышко"в средней группе, прошло музыкальное занятие на тему "В гости к Осени пришла Кошка " Целью занятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Осени» в средней группе Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа: средняя.

Конспект подгруппового занятия «Дары осени» в средней группе Конспект подгруппового занятия в средней группе «Дары осени» Цели: уточнение словаря по теме «фрукты», «овощи», развитие слухового восприятия.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе овощей и фруктов. ход занятия. Дети сидят полукругом.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Конспект занятия «В гости к осени» Тема: В гости к осени. Цель: Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой и живой природе. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД