Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у хозяюшки огорода» (5 фото)

Светлана Торгунакова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у хозяюшки огорода»

Конспект занятия в средней группе:

«В гостях у хозяюшки огорода»

Программные задачи:

1. Закреплять, различать и уточнять знания детей об овощах; где они растут, для чего их выращивают.

2. Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Развивать речь, внимание, любознательность, память; мелкую моторику рук.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками., воспитывать интерес к выращиванию овощей, к труду взрослых, желание помогать взрослым на огороде.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у хозяюшки огорода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закреплять названия овощей (название, где растет) закрепить представление об овощах, умение классифицировать овощи.

Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет)

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, Отвечать на вопросы воспитателя

Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения под музыку

.

Материал: дерево осеннее, скамейка,стол и стул, осенние цветочки, обруч, корзинка с овощами. Натуральные овощи: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, огурец (семянной огурец, тарелочки, нож складной, музыка

Конспект занятия в средней группе «В гостях у хозяюшки огорода»
Фото «В гостях у хозяюшки огорода»

Ход занятия. Воспитатель заводит детей в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу, здравствуйте!

Организационный момент (создание мотивации к деятельности).

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть с осенними листочками и собрать их в букет!

Для желтых листьев вот этот домик, в этом красные листья, в этом оранжевые листья! (Музыка играет) Помощь муз. руков-ля (поиграет вместе с нами)

Конспект занятия в средней группе - фото

Входит Хозяюшка огорода! (музыка)

Фото №1 Конспекты занятий

Хозяюшка: Здравствуйте! Ребята, я хозяйка этого огорода, А сколько листьев нападало в огороде, помогите мне собрать, пожалуйста, вот в эту корзину!

Спасибо и приглашаю вас присесть на стульчики. Проходите ко мне в гости

Хозяюшка: Ребята, сейчас какое время года? Дети: Осень.

Хозяюшка: А как вы это узнали, что наступила осень?

Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды, похолодало,

Хозяюшка: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: Собирают овощи. И многое другое

Хозяюшка: Правильно, На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей.

Хозяйка:

Вы послушайте ребятки,

Загадаю Вам загадки,

Все мои загадки с грядки,

А в корзиночке отгадки (берет корзинку)

Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь, правда вкусная… (Картошка, а еще может и такая быть загадка, про этот овощ:

Под землёй лежит семья: Мама, папа, ребятня. Семейку ты копни немножко – И появится… (Картошка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

лук - круглый, горький;

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (капуста)

Другая загадка Сто одежек, и все без одежек.

капуста – белая, твердая, хрустящая.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Ребята, а у меня для вас два огурчика! Один из них, с сюрпризом! Какого цвета маленький? (зеленого). А другой огурец (желтого)

Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый).

Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный

Я предлагаю вам сейчас потрогать и посмотрим, что же находиться внутри необычного огурца, вы уже догадались (семена)

Вот такой огурец называют еще семянной

Чтобы на следующий год посадить огурчики, нам нужно семечко

Хозяйка: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали какие овощи? морковь, и капусту, и лук. А как же все это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Хозяйка: Где растут овощи?

Хозяйка: Овощи растут на грядке, в огороде

Хозяйка : Для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу и получать пользу для своего организма

Хозяйка: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.

Хозяюшка : Ребята, Засиделись мы, я приглашаю пойти в мой огород и помочь мне собрать урожай

Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)

В огород пойдем (ходьба по кругу,

Урожай соберем (взявшись за руки)

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Хозяйка: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Давайте посолим капусту

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Попробовали капусту. ,вкусная капустка получилась

Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора, работа ждет!

Вам понравилось путешествие в мой огород? А что вам запомнилось больше всего? Ребята, вы отгадали все мои загадки. Молодцы

Я хозяюшка своего огорода, а знаю, что у вас тоже есть огород в детском саду и работаете в нем с весны до осени, дарю вам фотоальбом с фотографиями

Дарю вам целую корзину разных овощей. Я хочу, чтобы вы были здоровы. Ведь они очень полезные для здоровья!

Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей. Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать. (желает им здоровья, заглядывайте в мой огород)

Воспитатель. Ребята давайте попрощаемся (звучит музыка).

На этом наше занятие ребята окончено. Всем спасибо!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в средней группе В гостях у хозяюшки огорода Программные задачи

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Оформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группеОформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группе В апреле этого года мы с ребятами традиционно реализовали в нашей группе проект «Огород на окне» и приняли участие в смотре-конкурсе "Не.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группеКонспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе Цель занятия:обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека,об условиях. необходимых для роста растения.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у хозяюшки огорода»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 18:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД