Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Ольга Николаева
Конспект занятия в старшей группе «Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Конспект занятия в старшей группе. «Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Программное содержание: Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы. Развивать речь, внимание, воображение, мышление детей. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Оборудование: картина В. М. Васнецова " Богатыри".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Былина „Алеша Попович и Тугарин Змеевич“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. А сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами попали в прошлое нашей страны. Одеваем свои шапки невидимки. раз,два, три. Вот и произошло волшебство.

Давным- давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавна на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Высока ли высота поднебесная,

Глубока ли глубина океан – моря,

Быстры – светлы реки русские.

А и сильны, могучи,

Богатыри на славной Руси.

Воспитатель: Богатыри - это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые и т. д.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов- стояли на заставе крепости.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои -богатыри?

Дети: с Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Чем вооружены богатыри? ( воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображение оружия: щит, меч, булава, палица).Давайте, вспомним, как зовут русских богатырей? (Илья - Муромец, Добрыня - Никитич, Алеша- Попович)

Рассматривание картины В. М. Васнецова " Богатыри"

Назовите богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

Илья Муромец самый сильный и мудрый на черном коне, вглядывается вдаль из под мускулистой руки. Его острое копье наготове.

Слева от Ильи Муромца на белом коне грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч Добрыня Никитич.

Справа от Ильи Муромца на красно - золотистом коне сидит Алеша Попович и держит в руках меткий лук.

- Богатыри – это, в первую очередь, воины. И вооружены они как воины того времени.

- Назовите доспехи и оружие богатырей того времени.

• Латы - доспехи из металлической чешуи нашиты на кожу, которые защищают руки ноги.

• Кольчуга - доспех вроде рубашки из мелких, плотносплетенных железных колец. Ее делали с разрезом впереди у шеи и подола. На груди кольчуги круглые бляхи.

• Шлем - для чего он нужен? Для защиты человека от стрел, меча, копья, по форме очень напоминает купола церквей.

• Меч - носили в ножнах, который притягивался к поясу. Ножны могли быть деревянными или железными. Украшались серебром, золотом.

• Щит - воинское оружие, которым прикрывались во время нападения неприятеля (врага). Изготавливался из булата, железа, меди, дерева, иногда обтягивался кожей.

По форме щиты были разные : круглые, треугольной формы.

Булава - оружие, деревянная или металлическая палка с шаром на конце.

Физкультминутка

«Богатыри»

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Ребята, былины - это древние сказания, которые дошли до наших дней. Поэтому они звучат так необычно для нашего уха, поэтому в них так много слов, которые мы уже не употребляем. слова эти называются устаревшими.

Чтение отрывка из Былины " Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

1. В каких словах проявляется родительская любовь?

ЧАДО МИЛОЕ

АЛЁШЕНЬКА МЛАД

ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ

1. Как вели себя перед боем Алёша Попович и Тугарин Змеевич?

2. В чём проявилась храбрость Алёши Поповича при освобождении Киева от несметной темной силы?

Нам пришла пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. ра, два, три. и мы оказались в нашей группе. Снимаем свои шапки невидимки.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?. Какую былину прочитали? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД Идея создания сценария пришла при очередном просмотре мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» вместе с сыном. Почему бы не попробовать?.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Стихи «Былина», «Счастливое детство» Мои забытые стихи. Добрый день мои коллеги и друзья! И просто гости, заглянувшие на мою страничку! Я, конечно не поэт, но мне.

Стихотворение-былина о Кинешме Уважаемые коллеги! 30 июня нашему городу Кинешма исполнилось 514 лет. Город наш расположен на правом берегу реки Волги между городами Юрьевец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД