МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

юлия кудряшова
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей в

повседневной жизни, привитие элементарных навыков осторожного

обращения с огн м и умение правильно действовать в случае возникновения

пожара, соблюдение детьми правил пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей правилам пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения

пожаров; объяснить, чем опасен огонь.

Сформировать у реб нка психологическую готовность к эвакуации, к

тушению огня первичными средствами тушения и умение

ориентироваться в горящей комнате.

Закрепление знаний правил поведения при пожаре.

Закрепить в памяти детей номера телефонов экстренного вызова : 01;

мобильной связи- 112.

Сформировать у детей следующие качества : память, внимание,

наблюдательность, воображение, логическое мышление, необходимое

для успешной уч бы в школе.

Материал к занятию :

Хворост, изображение огня;

Тематические картинки с изображением различных предметов или

ситуаций на тему «Огонь – наш друг, огонь - наш враг»

Телефон и карточки с номерами 01, 112;

Атрибуты к играм и эстафетам (в дра, одеяло).

Методические при мы:

Объяснение правил выхода из горящего помещения.

Складывание разрезных карточек с изображением пожарного

инвентаря.

Тушение пожара первичными средствами тушения (вода, песок, земля,

снег, одеяло, тряпка, огнетушитель)

Игра – эстафета: «Спасатели»

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений для детей : Т. Фетисов «Куда

спешат пожарные машины?»; О. Смирнов «Пожар», «Дым»;

Просмотр плакатов «Не шути с огн м»;

Экскурсия в пожарную часть

Дидактическая игра: «Огонь – друг, огонь – враг»

Составление творческих рассказов детей : «Спичка – маленькая, а

пожар – большой», «Огонь – наш друг, огонь - наш враг».

Изготовление атрибутов, пособий для дидактических, сюжетно

ролевых игр по пожарной тематике.

Рисунки детей на тему : «Спички – не игрушки!»

Ход занятия:

1. Дети сидят «на поляне» вокруг «костра», смотрят на «огонь».

Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось у

нас от наших дал ких предков, которым огонь костра казался загадочным

живым существом. Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал

кост р. Люди его «приручили» и «поселили» в сво м жилище. Огонь стал

могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне готовили

пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода; огню поклонялись, как

божеству, о н м рассказывали легенды. Однако огонь всегда таил в себе и

опасность. Выйдя из повиновения, он становился бешеным врагом,

уничтожавшим порой целые города. Пожары на Руси издавна были одним из

самых тяжелых бедствий. Ведь на Руси, богатой лесами, практически вс

делалось из дерева. Значит, пожары были бедствием для человека во все

времена.

Как же люди сражаются с огненной стихией?

Ответы детей.

Стихотворение С. Маршака

Если огонь в доме

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель показывает детям карточки с номерами 01, 112; домашний

телефонный аппарат, мобильный телефон.

2. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

Дети получают карточки с предметом на тему: «Орудия труда».

Рассказывают по очереди о предмете вс, что знают.

Загадки про орудия труда.

***

Стоят в один ряд

Острые пальчики,

Цап-царапки.

Подбирай охапки.

(грабли)

***

Огородник Федот

С длинным носом живет.

Где наклонится,Там вода течет.

(лейка)

***

Зубастые, а не кусаются.

(грабли)

***

Быстро грызет,

Мелко жу т,

А сама не глотает.

(пила)

***

Ходит в поле

Из края в край,

Режет ч рный каравай.

(плуг)

***

На полях гудят с утра,

Пашут землю (трактора)

***

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

(лопата)

3. Гарь, огонь и вс в дыму,

С одеялом на полу.

Смочена водой одежда.

Я так выбраться смогу!

Игра – эстафета: «Спасатели».

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымл нному

коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор,

по которому надо пробежать. У первых и вторых участников – марлевая

повязка. По команде ведущего первый участник должен одеть марлевую

повязку на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной

стены, снять повязку и бежать обратно без повязки. Второй участник уже

должен одеть марлевую повязку и ждать первого участника. Действие

повторяется.

4.“Кто быстрее потушить огонь”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Задание:

Каждому участнику маленьким вед рком надо набрать воды до отметки и,

не проливая е, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принес т воды?

5. Итог занятия. Что больше всего понравилось на занятии. Кто был самым

ловким, смелым, сообразительным, остроумным?

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и

спасению людей.

Детям вручаются альбомы – раскраски по рисованию на тему пожарной

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Игра-викторина по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Игра-викторина по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Образовательные: 1. закрепить и расширить.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД