МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора» (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Дорожные знаки - друзья Светофора»

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорожные знаки — друзья Светофора“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать представления о дорожных знаках. Развивать мышление, память, внимание, речь. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах.

Материал: макеты «Светофор», «Улица»,

Фото «Дорожные знаки — друзья Светофора»

аудиозапись «Звуки улицы», мяч, изображение дорожных знаков, сюжетные картинки на тему «Правила дорожного движения», обручи, раскраски «Дорожные знаки»,

Конспект занятия в старшей группе - фото

цветные карандаши.

Начало занятия:

1. Игра-приветствия «Ходит солнышко по кругу»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, держась за руки, выполняют движения по тексту:

Ходит солнышко по кругу (идут по кругу)

Дарит всем нам яркий свет. (поднимают руки вверх)

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет! (улыбаются друг другу, машут руками)

Ход занятия:

1. Загадка про светофор

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель: Все мы с вами друзья. Но к нам придет в гости еще один наш друг. Кто он вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (светофор)

Воспитатель вносит светофор.

Фото №1 Конспекты занятий

2. Вопросы к детям

Задача: закрепить представления о назначении светофора.

- Что делает светофор? (руководит движением на улице)

- Что может делать светофор? (моргать, предупреждать, разрешать, запрещать и т. д.)

3. Звуковая загадка от Светофора

Задача: развивать слуховое внимание.

Воспитатель: Светофор приготовил для вас, ребята, необычную звуковую загадку.

Звучит аудиозапись «Звуки улицы».

Воспитатель: Где можно услышать эти звуки? (на улице)

4. Работа с макетом «Улица»

Задача: закрепить представления о строении улицы.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по образовательной области Ребенок и общество образовательный компонент Безопасность жизнедеятельности по теме

5. Игра с мячом «Моя частичка»

Задача: закрепить строение дороги, составные части улицы.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает детям мяч по порядку детям и спрашивает: «Я — улица, а ты — моя частичка. Кто ты?» (Дорога, тротуар, троллейбус, машина, автобус, магазин, больница и т. д.)

6. Рассматривание изображений «Дорожные знаки»

Задача: формировать представления о дорожных знаках.

Воспитатель: Ребята, у Светофора есть друзья? Он пришел с ними к нам. Как вы думаете, кто его друзья? (дорожные знаки)

Воспитатель выставляет дорожные знак рядом со Светофор

Фото №3 Дорожные знаки Дорожные знаки друзья Светофора

7. Рассказ воспитателя о дорожных знаках

Задача: формировать представления о дорожных знаках.

Воспитатель: Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Знаки бывают: предупреждающими, запрещающими, указательными, разрешающими.

Воспитатель показывает знаки и читает четверостишия (по выбору):

- И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Четко знак оповещает —

Въезд машинам запрещает.

- Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

- У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

- Я — знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

- Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку.

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

- Ната с куклою в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

«Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!»

8. Физкультминутка «Светофор»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Предлагаю вам поиграть со Светофором в игру.

Дети стоят на ковре, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, устали мы стоять. (поднимают руки вверх, потягиваются)

С нашим гостем поиграем

Руки-ноги разминаем. (ходьба на месте)

Красный цвет нам «Стой» кричит,

Ждать зеленого велит. (наклоны туловища влево-вправо)

Вот и желтый загорелся.

Приготовиться пора. (приседания)

Вот зеленый загорелся:

Отправляйся, детвора!

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный.

Уставать нам не дает! (шагают по кругу)

9. Проблемные ситуации «Расскажи по картинкам»

Задача: закрепить представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает посмотреть внимательно и объяснить, какая ситуация на ней изображена и как избежать неприятностей.

Дети рассказывают.

10. Дидактическая игра «Разложи знаки»

Задача: закрепить представления о предупреждающих, запрещающих, указательных и разрешающих дорожных знаках.

Воспитатель предлагает разложить в обручи дорожные знаки по видам.

11. Словесная игра «Что хотите – говорите…»

Задача: закрепить знания правил дорожного движения, развивать внимание.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Сейчас мы со Светофором проверим, какие вы внимательные пешеходы. Если вы согласны с нашим утверждением, говорите «Да», если не согласны – говорите «Нет».

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите – говорите, все мы слушаем без спора указания светофора? (да)

Что хотите – говорите, как таблицу умножения знаем правила движения? (да)

12. Продуктивная деятельность – раскрашивание дорожных знаков «Подарки Светофора»

Задача: закрепить представления о дорожных знаках.

Воспитатель: Светофор приготовил вам подарки – раскраски. Это его друзья – дорожные знаки, которые надо правильно раскрасить.

Дети раскрашивают.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект занятия в старшей группе Дорожные знаки друзья Светофора размещена в разделах Дорожные знаки Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты ПДД светофор Фото №6 Конспекты занятий ПДД

Окончание занятия:

Дети представляют свои работы Светофору.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- Что нового узнали?

- Кто руководит движением транспорта и пешеходов на улице?

- Какие дорожные знаки бывают?

- Названия каких дорожных знаков вы запомнили?

- Какие игры с дорожными знаками и Светофором вам понравились?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 13:58
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД