Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Как следует питаться»

Ирина Сердюкова
Конспект занятия в старшей группе «Как следует питаться»

Конспект занятия в старшей группе

«Как следует питаться»

Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания, об их значении для человека. Классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, мясные, хлебобулочные, овощные и т. д.) Закрепить золотые правила питания. Продолжать упражнять детей настраиваться на доброжелательное отношение к другим, корректируя свое настроение. Развивать мимику и пантомимику.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как следует питаться“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания и о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

- Чтобы наше занятие прошло успешно, давайте пожелаем друг другу всего хорошего.

(Дети стоя в кругу говорят пожелания друг другу)

2. Беседа.

-Скажите, пожалуйста, для чего нужны человеку продукты питания?

-Какие продукты питания вы знаете?

-Молодцы, вы много назвали продуктов питания и правильно сказали, что если бы не было продуктов питания, то мы не могли бы расти, развиваться и, в конце концов, умерли бы от голода.

-Кто мне скажет, где можно взять продукты питания?

3. Игра «Продуктовый магазин»

4. Оздоровительная минутка

«Точим нож!»

Точим, Точим, Точим нож!

Будет очень Он хорош.

Будет резать он Припасы:

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,

Помидоры, Огурцы.

Угощайтесь, Молодцы! (Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й

строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)

5. Беседа

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Кто из вас знает, что означает слово умеренность?

- Что означает разнообразие?

- Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, хорошо думать – это мед, гречка, геркулес, масло.

- Другие помогают строить организм и делают его более сильным – это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

- Овощи и фрукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

6. Физминутка

-А теперь нам пора подкрепиться витаминами. Мы с вами отправимся в огород и в сад. В огороде нам нужно вырвать морковь, которая очень глубоко спряталась в земле и нам нужно потрудиться.

(Дети «вырывают» морковь)

- А в саду осталось немного яблок, но они висят очень высоко, чтобы их достать необходимо высоко подпрыгнуть.

(Дети, подпрыгивая срывают яблоки)

7. Игра «Полезно – вредно»

- А все ли продукты, которые продают в магазинах и на рынке, полезны для нашего здоровья?

- Сейчас я буду называть различные продукты питания, вы внимательно слушайте. Если услышите полезный продукт питания, то вам нужно улыбнуться, а если услышите вредный – тогда необходимо нахмуриться.

8. «Золотые правила питания»

- Нам с вами осталось только вспомнить «Золотые правила питания»

• Главное – не переедайте.

• Ешьте в одно и тоже время.

• Ешьте только свежую пищу.

• Тщательно пережевывайте пищу.

• Нужно есть разнообразную пищу.

• Нельзя есть слишком острую и слишком соленую пищу.

• Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.

• Надо есть больше овощей и фруктов.

• Нельзя есть много сладкого.

- Я вам скажу еще одну поговорку «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»

9. Итог занятия

- Молодцы, мне очень понравились ваши ответы, а теперь давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня.

(Ответы детей)

- Я надеюсь, что теперь вы все будете стараться есть только полезные продукты, и тогда станете здоровыми и сильными.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как следует питаться»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД