Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя в природе»

Капнинова Алефтина Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя в природе»

Конспект занятия в старшей группе

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя в природе»

Цель:

ознакомление с основами экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как вести себя в природе“» размещена в разделах

формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, грибов: съедобные - несъедобные.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию; беседа; групповая, коллективная работа; релаксация, динамическая пауза; создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: прогулки; уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями; изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями); чтение стихов и рассказов о природе; рассматривание иллюстраций леса, природы; раскрашивание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; составление рассказов о природе по опорным схемам, проведение дидактических игр («Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»); игровые экологические ситуации по правилам общения с животными; инсценирование сказок о животных (игры-драматизации); релаксация «Звуки леса».

Материалы и оборудование: игрушка сорока, белка, экологические знаки, аудиозаписи «пение птиц», игра на развитие речевого дыхания: «Бабочка лети», «ковер – самолёт», макеты грибов и ягод, шишки, корзинки, игра «Собери цветок», бинт, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, картинки – заплатки подснежников, одуванчиков, мать – и – мачехи, волшебная коробочка, медали защитники леса, гнездо с птицей.

Ход НОД.

Дети строятся в круг на веранде.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно! Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

(Появляется сорока)

Сорока: Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем больше не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растения!

(Дети выходят с веранды и строятся у дорожки.)

Воспитатель: Видимо, кто-то нарушал правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

(Воспитатель подводит детей к знакам правилам поведения в лесу.)

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем отправиться в путь, чтобы спасти лес.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

(Дети отвечают и берут знаки с собой.)

Воспитатель: Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Давайте сделаем заплатки из цветов. Посмотрите сколько цветов на полянке!

(Дети накладывают и называют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Теперь возьмемся все за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

(Выходят на полянку, где разбросан мусор.)

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какие молодцы! Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

Воспитатель: А что ещё вы заметили, ребята?

Дети: Веточка у берёзки сломана.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Полечить берёзку.

(Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.)

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

(Дети ставят знак и идут дальше по тропинке и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) .Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы). Давайте поставим знак

(Ребенок выбирает нужный знак нельзя рвать цветы в лесу и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(Дети идут дальше и выходят на грибную полянку, на которой макеты вязанных съедобных и несъедобных грибов.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу.

Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

Воспитатель: Какой знак мы можем здесь поставить?

(Ребенок выбирает и ставит знак. Дети идут дальше по тропинке, подходят к деревьям.)

Воспитатель. Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы вьют гнёзда.

Воспитатель: Правильно, а еще деревья очищают наш воздух. Говорят, что лес - это лёгкие планеты. Деревья поглощают углекислый газ, и выделяю кислород. А без кислорода все живые существа на Земле просто задохнутся. Очень, много разных деревьев растет в лесу. Какие деревья вызнаете? (дети называют). А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Очень много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их. Их становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Какой знак нужно поставить здесь?

(Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор. Дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы, как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова - топайте.

Игра на внимание «Птицы»

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое важное правило мы знаем про птиц?

Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда и громко кричать в лесу.

Воспитатель: Правильно, какой знак мы с Вами выберем?

(Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на ель, на ветке которой сидит игрушка – белка). Кто это ребята? (ответы детей, а где она живёт? (ответы детей.) Чем белочка питается? А какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(На полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку шишками!» «я угощу медвежонка ягодами!», «я угощу ёжика грибами!»)

Воспитатель: Ребята, а можно забирать животных домой?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Правильно, нельзя. Но люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой. Можно это делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно нельзя. Лес – это их родной дом. Какой знак мы с Вами установим?

(Ребёнок выбирает знак, запрещающий брать животных домой.)

(Дети идут дальше. Находят место под ёлкой, где разбросаны палочки, спички, хвойные веточки.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь случилось?

Дети: Кто – то разломал муравейник.

Воспитатель: Правильно, кто - то сломал муравейник и все муравьи разбежались. Давайте поможем муравьям и сделаем для них новый домик.

(Дети собирают из веточек, палочек, спичек домик.)

Физкультминутка «Муравей».

Воспитатель: Молодцы ребята помогли муравьям! Муравьи очень полезные насекомые, их даже называют «санитарами леса». Они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей, особенно гусениц. Какой знак мы здесь установим?

(Ребёнок выбирает знак, запрещающий разорять муравейники и объясняет свой выбор.)

Воспитатель: Природу надо беречь! Ой, послушайте, ребята теперь даже птицы в лесу снова запели.

(Звучит фонограмма пение птиц в лесу, дети слушают).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо и светло стало в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель находит под деревом коробочку.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам её оставила.

(Открывают коробку, в ней медали «Юные защитники леса»

Дети получают медали.)

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как вести себя в природе»
Опубликовано: 7 января 2024 в 09:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД