Конспект занятия в старшей группе «Край, где мы живем»

Марина Лаврентьева
Конспект занятия в старшей группе «Край, где мы живем»

Цели: Обобщить знания и представление детей о родном крае. Знать коренные народы населяющие край. Закрепить знания о некоторых животных обитающих на Крайнем Севере.

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Уважения к его коренным жителям.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Словарная работа: чум, нганасаны, чукчи, энцы, эвенки, мялицу, ягуша. Демонстрационный материал: картинки, муляжи, куклы (народностей севера).

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами побываем в путешествии. Путешествовать мы будем с вами по нашему родному краю. Мы с вами живем в суровом крае, где столько удивительного. Это край огромных заснеженных пространств. Меж высоких гор и бесконечной тундры раскинул свои просторы Великий Север. В самой его северной части лежит полуостров Таймыр. Где лето короткое, а зима длинная. - Ребята как называется наш край? (Север) А остров, на котором мы живем? (полуостров Таймыр) Вот, как воспевает свой край писатель: Василий Ледков:

Ты еще не видел чуда- В нашей тундре не был? Видишь - сопки, словно чумы, Подпирают небо. Но не думай, но не думай - Край мой. Вовсе не угрюмый. Приезжайте к нам без опаски. Приезжай. Мы встретим лаской. Здравствуй!

Усаживайтесь на стульчики по парам (по два стульчика в один ряд) и представим себе, что нас везут олени, а мы сидим в санях. Поехали. Ой, посмотрите там, на горизонте, какие – то люди? Давайте подъедим поближе и спросим, что они делают и кто они такие? ДЕТИ: Скажите, кто вы такие и чем вы занимаетесь? Мы здесь живем - отвечает мужчина средних лет. Дети: А как называют ваш народ? Я долган. Воспитатель: Ой, как интересно ребята да! Воспитатель: А какие еще народности еще здесь живут? У нас у берегов полярных морей живут ненцы, эвенки, юкагиры, манси, нганасаны, юнцы, эскимосы, чукчи. Это смелые и красивые люди. Они охотятся на оленей, водят корабли, самолеты, трактора. Воспитатель: Ребята обратите внимание на одежду нашего друга. Дети: как называется ваша одежда? У мужчин – малицу. Женская одежда – ягуша. У каждой национальности свой стиль одежды. Воспитатель: Посмотрите, какую удобную одежду они шьют: красивую, теплую из оленьих шкур. Саша- Я знаю как называется их обувь. Вос-ль: и как – же? Унтайки. Друг – да правильно унтайки в них очень тепло она шьется из оленьих шкур и украшается разными узорами из бисера. Воспитатель: Ребята вспомните у каждого народа свой стиль одежды. И они означают что-либо. Воспитатель: Как называют верхнюю одежду народов Севера? Как называется обувь? А чем они украшают обувь? Ваня: А где ваш дом? Вот он. Алиса: А я знаю как называют ваше желища. Друг: И как – же? Его называют - чум. Дети: А он не кирпичный, и не деревянный? Друг: правильно. Он сооружается из ноки –полотнища для покрытия чума (листы из бересты или шкур. Вот такой наш дом. Воспитатель: Давайте вместе с нашим другом поиграем в игру, называется игра «Белый шаман» (объяснение правил игры) А давайте я расскажу, а вы вспомните какую пользу, приносят олени, которые нас везут. В – первых их можно запрягать и возить на них различные продовольствия, одежду, детям игрушки, книжки. Во – вторых мясо, очень полезное для людей. В- третьих шкура из которой шьют теплую одежду. Вот и подошло наше путешествие к концу вези нас олень к нам домой. Спасибо за рассказ нашему другу. Попрощаемся с другом. Досвидание. Вос-ль: Вот и мы дома. В завершении нашего занятия я хочу вам прочитать сказку «Откуда пошли разные народы». Вос-ль: вам понравилось путешествие? Дети: Да. Вос-ль: Что нового вы узнали для себя? Ответы детей. Вос-ль: Теперь вы знаете историю народов проживающих в нашем крае. Ребята теперь вы знаете, то надо любить, уважать и знать историю в крае, в котором мы живем.

Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край, где мы живем»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...