Конспект занятия в старшей группе «Край, где мы живем»

Марина Лаврентьева
Конспект занятия в старшей группе «Край, где мы живем»

Цели: Обобщить знания и представление детей о родном крае. Знать коренные народы населяющие край. Закрепить знания о некоторых животных обитающих на Крайнем Севере.

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Уважения к его коренным жителям.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Словарная работа: чум, нганасаны, чукчи, энцы, эвенки, мялицу, ягуша. Демонстрационный материал: картинки, муляжи, куклы (народностей севера).

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами побываем в путешествии. Путешествовать мы будем с вами по нашему родному краю. Мы с вами живем в суровом крае, где столько удивительного. Это край огромных заснеженных пространств. Меж высоких гор и бесконечной тундры раскинул свои просторы Великий Север. В самой его северной части лежит полуостров Таймыр. Где лето короткое, а зима длинная. - Ребята как называется наш край? (Север) А остров, на котором мы живем? (полуостров Таймыр) Вот, как воспевает свой край писатель: Василий Ледков:

Ты еще не видел чуда- В нашей тундре не был? Видишь - сопки, словно чумы, Подпирают небо. Но не думай, но не думай - Край мой. Вовсе не угрюмый. Приезжайте к нам без опаски. Приезжай. Мы встретим лаской. Здравствуй!

Усаживайтесь на стульчики по парам (по два стульчика в один ряд) и представим себе, что нас везут олени, а мы сидим в санях. Поехали. Ой, посмотрите там, на горизонте, какие – то люди? Давайте подъедим поближе и спросим, что они делают и кто они такие? ДЕТИ: Скажите, кто вы такие и чем вы занимаетесь? Мы здесь живем - отвечает мужчина средних лет. Дети: А как называют ваш народ? Я долган. Воспитатель: Ой, как интересно ребята да! Воспитатель: А какие еще народности еще здесь живут? У нас у берегов полярных морей живут ненцы, эвенки, юкагиры, манси, нганасаны, юнцы, эскимосы, чукчи. Это смелые и красивые люди. Они охотятся на оленей, водят корабли, самолеты, трактора. Воспитатель: Ребята обратите внимание на одежду нашего друга. Дети: как называется ваша одежда? У мужчин – малицу. Женская одежда – ягуша. У каждой национальности свой стиль одежды. Воспитатель: Посмотрите, какую удобную одежду они шьют: красивую, теплую из оленьих шкур. Саша- Я знаю как называется их обувь. Вос-ль: и как – же? Унтайки. Друг – да правильно унтайки в них очень тепло она шьется из оленьих шкур и украшается разными узорами из бисера. Воспитатель: Ребята вспомните у каждого народа свой стиль одежды. И они означают что-либо. Воспитатель: Как называют верхнюю одежду народов Севера? Как называется обувь? А чем они украшают обувь? Ваня: А где ваш дом? Вот он. Алиса: А я знаю как называют ваше желища. Друг: И как – же? Его называют - чум. Дети: А он не кирпичный, и не деревянный? Друг: правильно. Он сооружается из ноки –полотнища для покрытия чума (листы из бересты или шкур. Вот такой наш дом. Воспитатель: Давайте вместе с нашим другом поиграем в игру, называется игра «Белый шаман» (объяснение правил игры) А давайте я расскажу, а вы вспомните какую пользу, приносят олени, которые нас везут. В – первых их можно запрягать и возить на них различные продовольствия, одежду, детям игрушки, книжки. Во – вторых мясо, очень полезное для людей. В- третьих шкура из которой шьют теплую одежду. Вот и подошло наше путешествие к концу вези нас олень к нам домой. Спасибо за рассказ нашему другу. Попрощаемся с другом. Досвидание. Вос-ль: Вот и мы дома. В завершении нашего занятия я хочу вам прочитать сказку «Откуда пошли разные народы». Вос-ль: вам понравилось путешествие? Дети: Да. Вос-ль: Что нового вы узнали для себя? Ответы детей. Вос-ль: Теперь вы знаете историю народов проживающих в нашем крае. Ребята теперь вы знаете, то надо любить, уважать и знать историю в крае, в котором мы живем.

Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край, где мы живем»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...