Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»

Оксана Стеблицова
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»

Конспект занятия в старшей группе "Мой край родной"

Программное содержание:

расширять знания детей о родном городе и области;

учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;

прививать любовь к родному краю.

Оборудование:

карта Кольского полуострова, глобус, цветные карандаши, по количеству детей карты,

иллюстрации с изображением строительства города, иллюстрации с изображение улиц города, азбука с разрезными буквами, аудиозапись, сундучок с карточками, схемы-картинки, разрезной дидактический материал с изображением: самолёта, поезда, мяча

Ход:

Работа с глобусом, картой.

Воспитатель:

-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники).

-Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.

Игра «Кто я?» (воспитатель показывает схемы-карточки)

Я--- земля---? Я живу на земле - значит я землянин

Я--- флаг---? Я живу в России - значит я россиянин

Я---снежинка---? Я живу на Севере - значит я северянин

Я--- камень апатит---? Я живу в Апатитах - значит я апатитчанин

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

Россия – это наша с вами родина.

Ребёнок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.

Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.

Ребенок 1. Но где же она?

Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Ребенок 1. Ничего нет.

Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?

Ребенок 1. На полу

Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели.

-А как вы думаете, что такое Родина? (родной дом, родной город)

Танец «Большой хоровод».

Работа по карте» Кольского полуострова»

-На каком полуострове мы живём?

-Как называется область, в которой мы живём?

- Как называют людей, живущих в Мурманской области?

- Что вы можете рассказать об этом полуострове?

Стихи детей о Кольском полуострове

Заполярный город Апатиты,

Вы в России мало знамениты.

Крайний Север, Кольский полуостров.

Точно как заброшенный остров.

Здесь, конечно, люди обитают.

Даже иностранцы приезжают.

Ничего, что он малоизвестный.

Всё ж на Земле нет лучше места.

Как богата Апатитов природа.

А зимой раскрасит небосводы.

В северных сияньях разноцветных

Протянись по небу длинной лентой.

Вместе: Апатиты - город мой,

Как гордимся мы тобой!

Работа по карте

-У каждого из вас на столе есть карта и цветные карандаши. Как вы думаете, что не хватает на карте? (она не раскрашена)

Попробуйте изобразить на своих картах Кольский полуостров.

(Дети изображают цветными карандашами Кольский п-ов, главный город заполярья Мурманск, г. Апатиты…. ставят на карте своей букву М…и букву А)

Воспитатель:

На свете очень много больших и малых городов. Мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

- Как он называется? (Апатиты). А как зовутся его жители? (Апатитчане). Значит, мы с вами кто?

Песня «Апатиты»

– Вы любите свой город?

Под музыку выбегает Буратино. У него за спиной рюкзак.

Буратино:

-А куда это я попал?

Воспитатель:

-Буратино, а ты забыл поздороваться, разве тебя этому не учили?

Буратино:

-Учили, учили! А вы, что здесь все делаете?

-Я у себя в рюкзачке нашёл какую-то книжку и даже переписал название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидел?

- Я их аккуратно сложил. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

(выкладывает буквы на ковре и роняет их: А, П, Т, И, А,Т,Ы)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эти буквы. А ты правильно выложил свое слово?

Воспитатель и дети помогают составить слово.

Буратино:

-Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга,

Стихи детей про Апатиты

Я живу в Апатитах.

Я живу с аппетитом.

С аппетитом на лыжах катаюсь,

С аппетитам в снегу кувыркаюсь.

С аппетитом на горы сморю,

Потому что их очень люблю.

С аппетитом в лес я хожу.

С аппетитом на маму гляжу.

Вы хотите жить с аппетитом?

Так живите со мной в Апатитах!

– Что есть у каждой страны? (Герб, флаг, гимн).

-У нашего города есть свой герб тоже. (Показ иллюстрации герба города)

– О чем говорят цвета? (Синий – верность и честность, красный – мужество, смелость, любовь.)

– Расскажите о гербе.

Герб отражает основное содержание труда жителей Апатитов: союз химической промышленности и науки и результат этого союза, символически изображённый в виде хлебного колоса…»

– И все-таки, вы так и не назвали главное богатство города. Как вы считаете, что это за богатство? А богатство это – люди: честные, трудолюбивые, заботливые. Они заботятся о своем крае, край заботится о них. В Апатитах есть санатории – места, где можно отдохнуть, поправить здоровье. Много в городе учебных заведений: чтобы жители края были людьми грамотными и образованными. Повзрослев, вы сможете приобрести профессию врача или учителя, военного или спасателя, строителя или инженера и еще можно получить множество разных нужных и полезных специальностей

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? жили люди смелые, мужественные, трудолюбивые.

"Апатиты - знаменитый заполярный городок", - пели в начале 70-х молодые строители. Но так ли уж юн наш город? И как вообще его название появилось?

От почтовой станции Белая началось строительство северного участка Мурманской железной дороги. На домике путевого обходчика появляется надпись "Разъезд Белый» и только потом возникает станция Апатиты.

"Новый город", так еще назывались Апатиты.

Включается запись “Пурга”.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

На карте отмечены улицы. Кто нашел знакомые улицы?

Сейчас мы отправимся по улицам города.

Физкульт. минутка

- А вот еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь. Что это за дом? (Детский сад)

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

- Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.

- А этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно знать свой адрес?

-А теперь с вами вспомним улицы города. В честь кого они были названы?

Улица Социалистическая, с которой открывался город (ныне улица Ленина, начинала застраиваться 5-этажными домами из крупных шлакобетонных блоков. Новоселы-строители не очень-то спешили переезжать в Новый город: далеко от поселка Апатиты, от магазинов, автобусы не ходили.

На сегодняшний день по названиям улиц, а их около 30, можно изучать историю города. К 20-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье - появилась улица имени Анатолия Бредова, сержанта первой пулеметной роты. К 30-летию Победы Восточная улица стала называться улицей Победы.

Одной из первых возникла Фестивальная улица - так молодежь горячо приветствовала первый фестиваль, проходивший в Москве. Фестивальный проезд позднее получил имя нашего замечательного земляка, талантливого хирурга Евгения Нечаева.

В честь первого полета в космос назвали улицу Космонавтов. В нашем Горном институте шла работа. Имена ученых геологов Анатолия Зиновьева, Евгения Козлова, Александра Сидоренко тоже присутствуют в названиях улиц.

Улица Николая Гладышева, первого директора совхоза.

Улица Московская в своем названии сохранила память о москвичах, строивших Кировскую ГРЭС. А улица Строителей, самая протяженная в городе, напоминает нам, что в суровом климате с длинной зимой и очень коротким летом люди сумели отстроить в Заполярье замечательный город.

В Апатитах открыт единственный в нашей стране памятник академику Ферсману.

Памятник выполнен из уральского красного гранита.

Его именем была названа и главная площадь в нашем городе. Улица стала носить имя академика А. Е. Ферсмана.

Воспитатель: У меня есть несколько карточек, на которых что-то изображено. Вам нужно соединить карточки, чтобы получился рисунок.

(Дети соединяют рисунок, получается самолет).

Воспитатель: Ребята, подумайте, что связывает наш город и самолет?

В нашем городе есть Аэропорт.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку (поезд-вокзал, мяч - стадион)

Игра «Копилка» (проводит Буратино)

Герб ---

Снежинка---

Полярный день, ночь---

Северное сияние---

Лыжи---

Сердце---

(дети достают из сундучка карточку с изображением и рассказывают про эту картинку)

Воспитатель:

- Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города,

когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю начинать словами: “Когда я вырасту. ”

Высказывания детей.

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

Песня «Апатиты - это родина моя»

Итог:

Как называется наш город?

Как называется улица, на которой ты живешь?

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Какие улицы города мы знаем?

Какая школа находится рядом с детским садом?

На какой улице находится администрация города?

Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 14:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя! » , посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста , в соответствии с ФГОС ДО» Цели:...