Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»

Людмила Лозинская
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»

Тема: «Край, в котором мы живём»

Цель: Совершенствовать знания о родном крае;

Учить, грамотно отвечать на вопросы;

Способствовать развитию внимания

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Развивающая среда: магнитофон (диски, картины с изображением природы, платочек,

карточки с изображением чего нельзя делать в природе, фишки, грамоты.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, садятся.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

Восп. : Ребята, обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься. Сегодня я этого не скажу. А сейчас мне нужны те ребята, кто умеет отгадывать загадки, а отгадав их, вы узнает, о чём мы будем сегодня говорить.

1. За тонкий запах нежных лепестков, зовут её принцессой всех

цветов?

Дети: Роза.

2. Зимой белый, а летом серый?

Дети: Заяц.

3. Ствол белеет, шапочка зеленее,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки?

Дети: Берёза.

4. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку»?

Дети: Кукушка.

Восп. : Молодцы, ребята, ну вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О природе.

Восп. : Правильно, сегодня мы с вами поговорим о природе, а именно о природе края, в котором мы живём. Ребята, а кто знает, в какой области мы живём?

Дети: Мы живём в Ростовской области.

Восп. : А в каком городе?

Дети: Мы живём в городе Шахты.

Восп. : А какая река протекает в нашей области?

Дети: В нашей области протекает река «Дон».

Восп. : А кто знает главный город нашей области?

Дети: Главный город в нашей области «Ростов - на- Дону».

Восп. : Молодцы, ребята, а я знаю, что у Ростовской области есть другое название, хотите, расскажу?

Дети: Да хотим.

Восп. : Река Дон – это одна из главных рек Ростовской области, вот и зовут наш край – Донщина, родимая сторонушка. Ребята, а вы любите свой край?

Дети: Очень сильно.

Восп. : А за что вы любите свой родной край?

Дети: За богатую природу, за живой мир, за реку Дон.

Восп. : А какие у вас есть любимые места в нашей области и городе?

Дети: ответы детей.

Восп. : Молодцы, ребята, я вижу, вы очень любите свой родной край и его природу. А сейчас я приглашаю вас на выставку картин. Посмотрите, сколько здесь иннтересного.

(Дети расходятся по группе, рассматривают картины.)

Восп. : Ребята, скажите, что изображено на картинах в нашем музее?

Дети: Деревья, насекомые, рыбы, птицы, животные.

Восп. : Молодцы, а заметили ли вы, что все картины на одну тему?

Дети: Да заметили.

Восп. : Тогда скажите, какая тема изображена на картинах?

Дети: Тема природы.

Восп. : Умницы, давайте мы присядем и поговорим о природе нашего края.

(Дети садятся на стульчики)

Восп. : Ребята, скажите, что вы понимаете под словом природа?

Дети: Природа – это насекомые, животные, рыбы, птицы, вода, цветы, деревья, солнце, воздух, ветер, почва и т. д.

Восп. : А у нас в группе есть природа?

Дети: Да.

Восп. : Дети, а вы знаете, что вся прелесть природы открывается перед человеком в детстве? И эта красота сопровождает человека всю жизнь. Предстают перед глазами картины родной природы, и чаще бьётся сердце, потому что родная природа входит в нашу душу как колыбель бытия, как чистый источник, из которого мы впервые напились живой воды… Ребята, природа родного края затронула душу многих поэтов, писателей, музыкантов, художников. И сейчас я предлагаю вам прослушать песню о нашем родном крае.

Музыкальный работник поёт песню «Дон - Батюшка»

Восп. : Ребята вам понравилась песня?

Дети: Очень понравилась.

Восп. : Дети, а я знаю, что вы знаете стихотворения о природе родного края, расскажите их.

(Дети рассказывают стихи)

1. Край ты мой, любимый край,

Конский бег на воле.

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

2. Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

3. У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Восп. : Ребята, видите, природа учит нас дружбе, и люди должны жить в дружбе со всеми обитателями нашего общего дома – природы. Никого не обижать, никому не причинять зла.

Дети мне тоже хочется прочитать вам стихотворение о природе поэта Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

И мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой родного края, он научился пользоваться ею. А вот как расскажите вы.

1. Какую пользу приносит нам лес?

Дети: Лес очищает воздух и выделяет кислород.

2. А как использует человек реку «Дон»?

Дети: Река даёт человеку воду, по реке перевозят грузы, плавают пароходы, в реке Дон мы купаемся, ловим рыбу.

3. Как мы используем рыбу из реки Дон?

Дети: Мы её ловим и едим.

4. Какую пользу приносит человеку солнце?

Дети: Оно нас согревает.

Получается, что природа приносит пользу человеку. А сейчас мы с вами окунёмся в природу и проведём физкульт. минутку.

(Далее дети садятся на ковёр кругом)

Восп. : Ребята, скажите, что произойдёт, если в нашем крае не будет ни одной птицы?

Дети: Если не будет ни одной птицы, то разведётся много вредителей, которыми питаются птицы. Вредители уничтожат деревья. Не будет деревьев, воздух станет грязным. Человеку будет трудно дышать, жить и земля погибнет.

Восп. : Правильно, ребята, человек – часть природы. Он без природы не сможет прожить. Природа даёт ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Именно поэтому всю красоту нашего родного края мы должны беречь и охранять. А скажите, чего нельзя делать в природе, что может её погубить? А за подсказкой вы можете обратиться к нашей картине природы.

Дети: Загрязнять реки, ломать деревья, рвать листья, топтать цветы, стрелять птиц, разжигать в лесу костры, убивать насекомых, бросать мусор и т. д.

Восп. : Вы просто умницы, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови природу родного края». Кто будет правильно и быстро отвечать, получает фишку, а в конце игры мы подсчитаем их и узнаем кто больше всех знает о природе родного края. Начинаем?

1. Нужно назвать деревья, которые растут в Ростовской области?

Дети: Берёза, Дуб, Клён, Ива, Тополь, Яблоня, Груша, Вишня…

2. Молодцы, теперь нужно назвать птиц Ростовской области?

Дети: Ласточка, Воробей, Скворец, Жаворонок, Сова, Кукушка, Дятел, Синица, Стриж, Орёл…

3. Умницы, а сейчас назовите рыб, которые обитают в нашей реке Дон?

Дети: Судак, Щука, Окунь, Карась, Сом, Карп, Белуга, Сельдь, Осётр, Краснопёрка…

Восп. : Замечательно ребята, вы очень много знаете о родном крае, а теперь давайте посчитаем фишки и узнаем кто победил в этой игре? (считаем фишки, определяем победителя, вручаем грамоты «Знатока родного края» и призы. (В сопровождении музыки).

Восп. : Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо сегодня поработали. Мы много нового узнали о нашем родном крае, о красоте природы, о реке Дон. Но это не всё, мне очень хочется, чтобы тему родного края вы продолжили дома, и поэтому даю домашнее задание: вы должны нарисовать картину, на которой будет изображена природа родного края. И на следующем занятии мы устроим выставку из ваших работ и поговорим, кто, как изобразил природу.

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру казачат, в традиционную игру Дона, которая называется «Платочек».

Игра «Платочек» :

Дети садятся в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. А тот, кому положили платочек, берёт его в руку и бежит за водящим. Оба стараются занять свободное место в круге. Если водящий не успевает занять свободное место, то опять водит.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему «Краснодарский край. Обитатели водоемов Кубани» В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Мы знакомим детей с достопримечательностями родного города, с традициями,.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

Конспект занятия в старшей группе «На Кубани мы живём» «На Кубани мы живём». Программные задачи: Познакомить детей с народными обычаями и традициями. Продолжать активизировать и обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

«Дом, в котором весело живём». Лоскуток к Кукуодеялу«Дом, в котором весело живём». Лоскуток к Кукуодеялу Кукурузное одеяло собирается из лоскутков, лоскутки у нас получаются разные: есть и королева, и принцесса, бусинка и кнопочка Кукурузиков,.

Конспект занятия «Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём Программное содержание: – сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных.

НОД «Наш округ, в котором мы живём» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с административным округом, в котором они живут (Центральным, его основными промышленными предприятиями, улицами,.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:28
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД