Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»

Наталия Шишигина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»

Безопасность на дорогах.

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие по улицам города» .

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять правила поведения на проезжей части дороги; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; расширять знания детей об истории транспорта, о значении светофора; совершенствовать понимание дорожной символики и её специфики (на примере дорожных знаков); продолжать развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, внимание.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по улицам города.

(Дети рассаживаются на места пассажиров «автобуса», построенного из крупного строительного материала, исполняется песня «Едем на автобусе», автор М. Картушина).

Воспитатель:

Первая наша остановка называется «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чём люди передвигались очень давно, когда не было автобусов и поездов?

Дети:

На каретах, лошадях.

Воспитатель:

правильно. (читает стих С. Михалкова «От кареты до ракеты» с презентацией истории транспорта).

Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

Но пришёл XX век - сел в машину человек.

Тут пошло такое дело, в городах затарахтело

Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути, на ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были, как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны!

Удивляет белый свет быстрота морских ракет!

Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракеты – это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный!

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год, появился самолёт!

В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!

Вот, оказывается, как люди жили в далёком прошлом. А в наше время, на чём можно путешествовать?

Дети:

на поездах, автобусах, автомобилях, самолётах.

Воспитатель:

Мы с вами едем в путешествие в автобусе, и следующая наша остановка «Светофор». Скажите, для чего придумали светофоры?

Ребёнок:

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах.

Воспитатель:

первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы, вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.

Современные светофоры - электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор,

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный свет – подожди, хода нет!

Жёлтый свет на пути – приготовься идти!

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

Воспитатель:

ребята, для чего же нужен светофор?

Дети:

Чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Цветные автомобили».

(Проводиться игра «Цветные автомобили»)

Воспитатель:

А, сейчас, мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка: «Правила Дорожного Движения».

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Давайте поговорим о безопасности на дорогах и вспомним, какие дорожные знаки нам помогают.

Ребёнок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

(знак «Пешеходный переход»).

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободна.

Самый безопасный переход – подземный.

(знак «Подземный переход»).

Ребёнок:

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Ребёнок:

Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Ребёнок:

Переходя дорогу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребёнок:

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

(знак «Дети»).

Ребёнок:

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребёнок:

Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти дорогу.

Воспитатель:

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относиться и к конькам, и к лыжам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Ребята, запомните эти правила!

И в конце нашего путешествия я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, Это я, это все мои друзья!», а если нет: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О внимании говорит?

Молодцы, ребята! Теперь, я знаю, что с вами ничего не случится! Вот и закончилось наше необычное путешествие.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...