Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Наш поселок Азовское»

Ирина Чебан
Конспект занятия в старшей группе «Наш поселок Азовское»

Конспект занятия «Наш поселок»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — посёлке Азовское, через игровую мотивацию.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о родном посёлке;

- воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного поселка;

- развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой посёлок»;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш поселок Азовское“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.

Материалы и оборудование: карта России, Крыма, фотографии поселка с давних лет и до сегодняшнего дня, перышко, сердечко, фотографии достопримечательностей поселка, сундучок с предметами-подсказками, ватман, Незнайка из бумаги, мягкая игрушка «сердечко», разрезные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, в какой стране мы живем?

Видите какая она большая, в ее состав входят разные города и республики.

- А в какой республике мы живем?

Наш Крым тоже входит состав России - это наша большая Родина.

- А это что за карта?

Это карта Крыма? А что на ней обозначено большими буквами? (города)

- А маленькими? (Поселки и села).

Вот и для нашего поселка на карте нашлось местечко. Ребята, а как называется наш поселок?

Азовское - это наша малая Родина.

Ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Почему мы называем наш поселок малой родиной?

Воспитатель: Правильно, ребята, у каждого из вас есть свой домашний адрес улица и номер дома, в котором вы живете. Кто знает свой адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то стучит. Кто это? Да это же Незнайка, он рассказал мне, что потерялся и не знает где он живет, где его дом. Давайте пригласим его к нам.

Воспитатель: Ребята, вы любите свой поселок? Давайте сейчас поиграем, и вы мне расскажите за что вы его любите.

Дидактическая игра «Подумай и назови» Воспитатель передает игрушку-сердечко и говорит: «Я люблю свой поселок за то, что, ребенок берет «сердечко» и отвечает: «Я люблю свой поселок за то, что он красивый, зеленый, в нем есть детский сад, магазины и т. д.»

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой у нас большой и чудесный поселок, сколько в нем всего есть. Но не всегда наш поселок был таким и назывался он по-другому. Хотите узнать каким он был раньше?

Воспитатель: У нас в поселке живет старая, но очень мудрая сова. Когда мы спим, она летает, и о поселке много знает!

Помнит старая сова,

Как была совенком

И у нас она жила

Маленьким ребенком.

Хочет путь нам показать

Только днем ей надо спать

Днем летать сове не сила

Перышко нам подарила,

Мы за перышком пойдем

И в прошлое попадем.

(музыка)

Ребенок:

(Стихотворение «Степной Крым» Ю. Друнина)

Есть особая грусть

В этой древней земле —

Там, где маки в пыли,

Словно искры в золе,

И где крокусов синие огоньки

Не боятся ещё человечьей руки.

Вековая, степная, высокая грусть!

Ничего не забыла великая Русь.

О, шеломы курганов,

Каски в ржавой пыли! —

Здесь Мамая и Гитлера

Орды прошли…

Воспитатель: Куда это нас перышко привело? И где же дома и люди? (слышится как играет рожок)

А вот и пастушок пасет стадо овец. Скажи нам добрый пастушок, куда попали мы дружок?

Пастушок: Село при станции «Калай»,

Приезжий в гости заезжай,

Народ татарский здесь живет

К себе он в гости вас зовет.

Воспитетель: Ребята! Это же наш поселок в прошлом. Раньше он назывался Калай и был совсем маленьким, всего 8 дворов и 40 жителей, а позже там было 80 жителей и 12 дворов. Гостеприимный крымско-татарский народ любит трудиться и в гости зовет. Ну что ребята, зайдем к ним в гости? Они знают много игр и поговорок о дружбе, труде и Родине.

1-й ребенок: С дружбой жить – никогда не тужить

2-й ребенок: Без Родины милой будешь птицей бескрылой

3-й ребенок: Покажи себя в работе – будешь в почете

4-й ребенок: Кто гостей не любит звать, тому радости не знать

5-й ребенок: Нет друга не ищи, а найдешь береги.

Воспитатель: Замечательные у вас поговорки, ребята.

Хорошо нам у друзей, но пора дальше в путь, а то наше перышко совсем уснуло. Давайте его разбудим (дуют на перышко)

Воспитетль: Идут года Калай растет,

Народу много в нем живет

Есть украинцы, россияне

Болгары, немцы и цыгане.

Живут все дружною семьей

И любят все поселок свой.

Хорошо жилось людям в Калае до войны. Они построили заводы, фабрики, разбили парки и скверы, построили семь магазинов, родильный дом, 2 столовые, библиотеку, школу.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какая наступила тишина?

Ребенок:

(отрывок стих-я «22 июня 1941 года» С. Щипачов)

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(звуки сирен, взрывов)

Воспитатель: Ребята, страшное слово - война! Наш поселок оккупировали немцы. Фашисты жестоко расправлялись со стариками, женщинами, детьми. В боях с немцами сражались 500 жителей нашего поселка, многие проявили мужество и стали героями.

Воспитатель: Испугалось наше перышко, хочет поскорее улететь от этих страшных событий. (дуют на перышко)

Воспитатель: Ну вот, закончилась война

Калая больше нет,

«Азовское»поселок стал

И шлет вам всем привет.

Вот мы уже в послевоенном поселке. Теперь он уже переименован и называется «Азовское». Жизнь после войны быстро налаживалась, поселок наш расстроился и стал Районным центром. В нем построили районную электростанцию, которая дает свет нам и другим селам, построили новую больницу, отремонтировали школу, которая в военные годы была госпиталем. В эту школу ходили ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы скоро пойдете.

Вот и закончилось наше путешествие по старому поселку. Давайте отпустим перышко и вернемся в наш теперешний поселок.

Физминутка

По поселку мы идем

Дружно песенку поем,

По поселку мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим о нашем поселке и совершим путешествие по нему при помощи волшебного сундучка.

Достопримечательности поселка.

Воспитатель: Как называется главная улица нашего поселка?

Дети: Главная улица нашего поселка называется Ленина.

Воспитатель: Она считается главной, потому что на ней находится наша администрация и там работает человек, который управляет всем нашим поселком, решает все проблемы и вопросы. Ему помогают люди, которые работают вместе с ним, в здании администрации. Как называется это здание?

Дети: Поселковый совет

Воспитатель: Какие символы находятся на нем

Дети: Герб, Флаг России и Республики Крым

Воспитатель: А что расположено перед зданием?

Дети: Площадь, где проходят праздники и памятник В. И. Ленину

Воспитатель: Ну а теперь давайте откроем сундучок, в нем загадки-подсказки (предметы, карточки, которые помогут нам рассказать о нашем поселке).

1. 2.

3.

Воспитатель: Что же это?

Ребенок: Это магазины на главной улице. (рассказ ребенка)

Воспитатель: Да ребята, магазинов у нас очень много. Магазины очень нужны людям.

4.

Воспитатель: Куда же мы отправим поезд?

Дети: Конечно на вокзал.

Ребенок: Можно здесь купить билет

И объехать целый свет,

Коль багаж на целый пуд

Ждет носильщик тук как тут

И повсюду слева, справа

Пассажирские составы.

5.

Воспитатель: Что же значит эта за игрушка и куда ее отправить?

Дети: К зданию скорой помощи.

Воспитатель: Правильно, у нас в поселке есть скорая помощь и поликлиника.

Кто там работает и что они делают?

Дети: Врачи, они лечат людей, помогают им.

6.

Воспитатель: Что же значит эта за игрушка и куда ее отправить?

Дети: Это Пожарная часть на ул. Н. Саввы

Воспитетль: Ребята, а кто работает в пожарной части и что они делают?

Дети: Пожарные, они тушат пожары, помогают людям.

Воспитатель: А как можно назвать пожарных?

Дети: Смелые, ловкие, быстрые, сильные.

Воспитатель: Но в нашем большом сундучке есть еще сундучок чуть поменьше, давайте и его откроем, что же в нем? А в нем тоже предметы-подсказки.

Наши предприятия.

1 картинка (зерно)

Воспитатель: Ребята, где хранится у нас зерно, в каком здании?

Дети: На элеваторе

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Мы посеяли - … зерно

В поле выросло - … оно

Комбайны его - … скосили

На машины - … погрузили.

Элеватор зерно ждет

Здесь оно не … пропадет!

2 картинка (колбаса)

Воспитатель: Ребята, куда мы ее отнесем?

Дети: На колбасный завод

3 картинка (хлеб)

Воспитатель: Ребята, куда мы ее отнесем?

Дети: На хлебозавод.

Воспитатель: Ребята, у нас очень большой поселок и в нем есть много всего интересного. Сейчас я предлагаю вам игру, для того, чтобы мы еще больше узнали о нашем поселке.

Д / И «Собери картинку»

Воспитатель: Вот мы, ребята, и рассказали о нашем поселке. А как мы должны относиться к своему поселку?

Дети: Беречь, любить, охранять, озеленять, не мусорить …

Воспитатель: Ваши родители, дедушки и бабушки трудятся для нашего поселка. Труд врачей, учителей, поваров и продавцов, пожарных, строителей и тех, кто убирает и озеленяет наш поселок всегда в почете. Всем им мы говорим спасибо! И вы, ребята, берегите и любите свой родной поселок.

Воспитатель: Нашему гостю очень понравилось путешествие по нашему поселку, но он немного огорчен. Знаете почему? Потому что ему тоже хотелось бы жить в каком-нибудь замечательном месте. И я предлагаю сделать ему сюрприз. Хотите помочь Незнайке? У всех вас было домашнее задание нарисовать рисунок, давайте из этих рисунков создадим замечательный родной край для Незнайки и его друзей.

(дети крепят на ватман рисунки вокруг Незнайки).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вы узнали много нового и интересного? А что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Викторина «Я и мой поселок»Викторина «Я и мой поселок» Викторина «Я и мой поселок» Цель: расширение представлений о поселке. Закрепление умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать.

Выставка «Наш поселок»Выставка «Наш поселок» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Какая сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш поселок Азовское»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД