Получи документы

Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Антонина Тимонова
Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Цель:

Обучать старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту

Задачи:

-познакомить с причиной пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

-дать понятие о пользе и вреде огня;

-воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Материал:

-иллюстрации к сказке "Кошкин дом", разрезанные по количеству детей;

-серия плакатов "Правила поведения при пожаре";

Публикация «Занятие в старшей группе „Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности“» размещена в разделах

-иллюстрации с различными пожарными ситуациями;

-флажки красного и белого цвета.

Ход занятия:

-Задание 1.

Картинки по сказке, разрезаются на фрагменты так, чтобы форма их была не слишком сложной. Каждый ребёнок получает один фрагмент в конверте. По команде дети открывают конверты. Далее игроки составляют картинку из частей. Дети правильно собравшие картинку договариваются и поют песню. Хорошо, когда тема песни как-то связана с изображением на картинке.

-Задание 2.

Предложить детям выбрать карточки с правильным поведением при пожаре и карточки, как вести при пожаре опасно. Карточки, выбранные детьми, помещают соответственно по разные стороны доски. После чего идёт обсуждение-все ли карточки находятся на своих местах. Если имеются ошибки, то их обговорить и исправить.

-Задание 3.

На доске иллюстрации с правилами поведения на пожаре. Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задаёт вопросы.

Например:

-Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по 01, сообщить свой адрес и фамилию)

-Что нужно делать, если в квартире много дыма?

(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тканью, передвигаться на четвереньках)

-Можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички-причина пожара)

-Чем можно тушить пожар?

(одеялом,песком, водой, огнетушителем)

-Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(точный адрес,фамилию, что и где горит)

-Можно ли самостоятельно пользоваться розетками?

(нужно просить взрослых)

-Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями?

(нет нельзя, может возникнуть пожар)

-Назови номер пожарной службы?

(01(

-Главное правило при любой опасности?

(не поддаваться панике.)

Повторить правила с детьми:

1. Не баловаться со спичками и зажигалками-это одна из причин пожара.

2. Обнаружив пожар-звони по телефону 01 (вывешивается изображение 01)

3. Чтобы приехали пожарные, ты должен назвать фамилию и адрес.

4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу.

5. Опасно прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной, лучше выбраться из квартиры.

-Задание 4.

Разделить детей на две команды.

Одна команда рассказывает о вреде огня. (воспитатель отмечает каждый ответ красным флажком)

Другая команда рассказывает о пользе огня).(воспитатель после каждого ответа ставит белый флажок)

По окончании воспитатель обращает внимание на то, что красных флажков больше и почему.

-Задание 5.

Разделить детей на три группы. Послушав отрывок стихотворения каждая из команд делает мини инсценировку:

1. Серёжа был дома один,

Нашёл он где-то спички.

Решил устроить он костёр,

Да, только плохо вышло.

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри. Не жди,не стой,

А залей скорей водой.

3. Видишь, Коля, Дед Мороз,

Ёлку из лесу принёс.

Говорит друзьям Николка

И при этом жмурит взгляд

"Почему на нашей ёлке

Свечи нынче не горят?"

Задание 6. Энергизатор "Ёлочка"

Ведущий стоит в центре круга с шишкой в руке-изображает ёлочку.

-Ребята, скоро новый год и нам надо нарядить нашу ёлочку. Вместо свечей мы украсим её волшебными игрушками, внутри которых будет, что-то спрятано: крепкая дружба, весёлый смех, озорной взгляд,добрая улыбка. Пусть каждый придумает, какую игрушку он захочет повесить на ёлочку, а потом подойдёт,повесит и скажет о своей игрушке вслух.

Воспитатель показывает,как надо "вешать" игрушки-обязательно прикасаясь к "веточкам"- "телу ребёнка. затрудняющимся помочь.

Игра заканчивается хороводом вокруг ёлочки.

-Вывод:

Не соблюдение правил пожарной безопасности-прямая угроза здоровью и жизни.

Публикации по теме:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности» Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает.

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Опубликовано: 28 января 2015 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД