Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Петрушка на ёлке» в старшей группе

Олеся Веретенова
Конспект занятия по аппликации «Петрушка на ёлке» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд., аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Петрушка на ёлке“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Игрушка Петрушка. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть, салфетка. Большой лист бумаги с нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы проводили нашу новогоднюю ёлку обратно в лес. И вот я думала, думала. Не уйдёт никак эта мысль у меня из головы. А вдруг нашу ёлку украдут? Так мне страшно стало, что на следующий год мы можем остаться без ёлки. А вам страшно?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не бояться, что ёлку украдут, мне подсказали очень хорошую идею. Подсказали мне, что нуждается наша ёлку в защитнике и друге. Гадала я гадала кого позвать. Чтобы и помогал ёлке и веселил. И тут я вспомнила про одного сказочного героя. Сейчас я прочитаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за герой.

Он улыбчивый, задорный.

Колпачек на нем узорный.

А рубашка то в горох,

Он смешит честной народ. (петрушка)

Воспитатель: Правильно! Ну-как вам мой герой? И поможет ёлочке и скучно её не будет. Только вот у меня один всего Петрушка. Вы поможете мне сделать ещё Петрушек, чтобы они оберегали ёлочку со всех сторон?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы, где уже приготовлен весь материал и оборудование.

Воспитатель: Посмотрите на столы. На них лежит бумага, клей, ножницы.

Давайте теперь вспомним правила обращения с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз; использовать ножницы по назначению.

Воспитатель: Правила мы вспомнили. Теперь приступим к работе.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое: сложить прямоугольник по длине. Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем полуовал (туловище Петрушки);

- складываем прямоугольник из бумаги пополам и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;

- наклеиваем изображение;

- из обрезков вырезаем мелкие детали (глаза, рот, пуговицы, башмачки).

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе. Отдохнуть пора немного.

Физкультминутка «Петрушки»

В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте)

Динь — дон, динь – дон (кивают головами)

Так они играют.

Динь — дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Можно приступать к работе.

Дети мастерят Петрушку. После приклеивают своих Петрушек на ёлку.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые Петрушки, теперь ему не будет скучно одному присматривать за нашей ёлкой!

Публикации по теме:

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группы Цель:Учить путем аппликации создавать образ человечка - Петрушки. Задачи: Учить использовать в костюме персонажа контрастные сочетания,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Петрушка на ёлке» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД