Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»

Лариса Афанасьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»

Конспект занятия в старшей группе

по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Одуванчики на лугу»

воспитатель Афанасьева Л. В.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

• закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «мятой бумагой»;

развивать словарный запас словами: луговые, лесные, садовые;

• формировать композиционные навыки;

• воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.

Материал:

• тонированные в зеленый цвет альбомные листы;

• краски акварель;

• бросовая бумага (часть альбомного листа)

• тарелочки с белой и желтой гуашью;

• кисть №4, №2;

• салфетки бумажные;

• салфетки влажные.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

• тонирование детьми листов для рисования;

• работа в технике «рисование смятой бумагой»;

• заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Мы не просто встали в круг

Мы зеленый яркий луг

На лугу растут цветы

Небывалой красоты…

Сегодня мы с вами поговорим о цветах.

-Какае бывают цветы? (лесные, садовые, луговые)

Когда цветут цветы- это одно из ярких явлений в природе. Мы с вами наблюдали, как растут и цветут разные цветы. Они радуют нас своей красотой и неповторимостью. Давайте назовем цветы за которыми мы наблюдали. (нарциссы, тюльпаны, петунии).

-Где растут эти цветы?

Эти цветы мы называем садовые.

- Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)

- Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

Воспитатель: Какие цветы мы будем с вами рисовать, вы узнаете отгадав загадку.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух

(дети – одуванчик)

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?

Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени)

Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже

великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как выглядит одуванчик.

(Рассматривание картинок, на которых изображены одуванчики)

-Какой у него стебелек? (тонкий, длинный)

-Какие листья? (длинные, резные, растут внизу стебля, около земли)

-Какой у него цветок? (желтый, золотистый, ярко-желтые цветы собраны в желтую корзинку)

-На что похож одуванчик? (на маленькое солнышко)

-Какое стихотворение мы знаем об одуванчике?

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)

Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Показ способов рисования одуванчика

Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать цветы?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать тонкие стебельки и листья кистью (рисуем только кончиком кисти, а цветок с помощью мятой бумаги. Листок бумаги нужно скатать круговыми движениями ладоней. Смятый кусочек бумаги опускаем в гуашь. При помощи способа примакивания у нас получатся пышные одуванчики.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то получится целый луг, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.

Рефлексия

– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?

– Ребята у вас такие красивые, волшебные одуванчики. У нас получилось целое одуванчиковое поле!

Публикации по теме:

«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: Создание монохронной композиции. Задачи: -Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками). - Создание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин» Цель: - учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики на лугу» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчики на лугу». Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать.

Рисование в первой младшей группе «Одуванчики на лугу»Рисование в первой младшей группе «Одуванчики на лугу» Программные задачи. Поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать округлые формы. Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД