Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»

Ольга Сычёва
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»

Конспект занятия в старшей группе

. по изобразительной деятельности

на тему: «Зимний подарок для слоненка и его друзей»

Выполнила

воспитатель МДОУ д/с №1

г. Ершов

Сычёва Ольга Владимировна

2013г.

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме.

Задачи:

учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать технические навыки; развивать художественно-творческие способности; воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: игрушка слоник, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, баночки с водой, музыкальное произведение из мультфильма «Простоквашино» - «Кабы не было зимы».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями. Рассматривание пособий «Зима», «Времена года»

Ход занятия:

1 часть (вводная):

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

(рассматриваем картины с зимним пейзажем)

- Что вы видите на картинах?

- На всех картинах изображена природа.

- Вам понравились эти удивительные картины?

2 часть (основная):

- Ребята, к нам кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости слоненок приехал. Только он почему-то невесёлый? Сейчас я узнаю, что у него случилось? Оказывается, слоненку понравилась наша зима, а в Африке, где он живёт - зимы никогда не бывает. Ему очень хочется показать своим друзьям нашу русскую зиму, русские березки, как падают снежинки. Ведь, в Африке этого нет. Он хотел снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь слоненку?

- Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним в игру.

Игра: «Развесели слоненка».

Воспитатель предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и слоненок, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого остался слоненок, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек.

- Ребята, наш слоненок что-то не развеселился. Как же ему ещё помочь?

Воспитатель:

- Мы можем нарисовать зиму. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой краской, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать?

Дети:

- С сугробов.

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Посмотрите, возьмем на кисть белую краску, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.

Воспитатель:

- С чего мы начнем рисовать берёзку?

Дети:

- Со ствола

Воспитатель:

- Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети:

- Белым.

Воспитатель:

- Не забудьте, рисуем березку снизу вверх т. к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель:

- Что ещё надо нарисовать у березки?

Дети:

- Ветки.

Воспитатель:

- Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!

Воспитатель:

- Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

3 часть: (заключительная).

- Ребята, слоненок светится от радости: ему очень понравились ваши рисунки. Он говорит вам «спасибо». Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

- А сейчас пойдемте рассмотрим ваши рисунки.

Вопросы к детям:

- Какой рисунок тебе понравился больше всех?

- Почему?

- А в чем ты затруднялся?

- А дома ты научишь рисовать папу или маму зимнюю картину?

Публикации по теме:

«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка»«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка» Мир осенних листьев интересен и неотразим, поэтому детям очень нравится мастерить из них поделки. В процессе изготовления картин развивается.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...