Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «День Защитников Отечества»

Виктория Сундеева
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «День Защитников Отечества»

Задачи:

- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы - развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д.

Воспитатель: Дорогие ребята! К нам приближается один из самых знамениты праздников для нашей страны, Родины. Кто знает, что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это День Защитников Отечества. А какого числа он празднуется? (ответы детей). А кто знает, кто такие «Защитники Отечества»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. С самых древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и даже опасная профессия - Родину защищать.

Воспитатель: В Российской Армии есть много видов войск. Одни из них это сухопутные войска. Они действуют на суше, от этого и произошло их название. Так же есть у нас и военно-воздушные силы. Как думаете, где они действуют? (ответы детей). Правильно, они защищают нашу Родину в воздухе. Военно-морские силы- несущие дежурство в морях и океанах, оберегают нашу Родину и не подпустят врагов ни на шаг.

На доску вывешиваются картинки воинов разных времен и эпох, начиная с самых древних до самых современных.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру "Кто защищает Отечество?"

- Ребята, рассмотрите воинов, бойцов - защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней. (Богатырь, ратник, кавалерист, артиллерист).

А теперь давайте попробуем каждому воину подобрать профессию, например:

Танк- танкист.

Артиллерия- …

Пехота-…

Пулемет-…

Граница-…

Кавалерия-…

Море-…

Самолет-…

Разведка-…

Парашют-…

Воспитатель: Я думаю, что наши мальчики, когда вырастут, тоже задумывались о том, что когда вырастут будут служить в Армии. Это большая честь, гордость и почет! Ведь почетнее, чем профессия военный нет! Поэтому к этому нужно готовиться уже сейчас, с самых ранних лет. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (ответы детей). Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.

Воспитатель: Много добрых слов мы сказали о наших солдатах. Давайте теперь подумаем, а как можно «Сказать иначе»?

Солдат храбрый, а как сказать по-другому? - смелый, бесстрашный.

Наша страна большая, а как сказать по-другому? -Огромная, необъятная.

Наша армия.

Воспитатель: Мы с вами засиделись, предлагаю немного отдохнуть. Начнем с пальчиков.

Пальчиковая игра.

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки

прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Ну а теперь, разомнем ножки наши.

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Отдохнули, повеселились немного, а теперь продолжим занятие. Сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали на занятии. «Угадай, что лишнее и почему»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, но зачем же нам нужна армия в мирное время, как вы думаете? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов!

А что же делают наши солдаты в армии в мирное время? (ответы детей). Солдаты практически никогда не отдыхают! Они тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте мы с вами рассмотрим картинки о том, как живут и тренируются солдаты. (Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро приближается праздник? Кому же он посвящен? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Ради мирной и спокойной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества, которыми мы будем гордиться!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Я — будущий солдат» (детско-взрослый, коллективный, творческий, долгосрочный) 1этап. Целеполагание 1. Ребёнок принёс в группу военную фуражку своего отца. Дети заинтересовались ею. Воспитателем были заданы вопросы.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «День Защитников Отечества»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...