Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Кто построил этот дом?» по ознакомлению с профессией «Строитель»

Елена Прохорова
Конспект занятия в старшей группе «Кто построил этот дом?» по ознакомлению с профессией «Строитель»

План-конспект занятия "Кто построил этот дом?"

Цель занятия: Формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

Познакомить детей с трудом людей строительных профессий, их значимостью и общественной необходимостью; с обобщающим понятием «строитель». Расширять знания детей о последовательности строительства зданий. Обогащать словарный запас детей: котлован, фундамент, каменщик, кровельщик.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кто построил этот дом?“ по ознакомлению с профессией „Строитель“» размещена в разделах

развивающие:

Упражнять в умении подбирать инструменты, необходимые людям той или иной строительной профессии. Развивать связную речь.

воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда; бережное отношение ко всему, что детей окружает.

коррекционные:

Развивать логическое мышление; целенаправленное внимание.

Предварительная работа: Экскурсия на стройку, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», дидактичекие игры «Угадай по описанию», «Кому что?»

Интегративные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Ожидаемые результаты: Проявление интереса к профессиональной деятельности взрослых. Сформированность представлений детей о социальной значимости труда строителей, уважение к труду людей. Перенос знаний о профессиональной деятельности взрослых в игровую деятельность.

Тип занятия: Тематическое

Формы работы воспитанников: Фронтальная

Необходимое техническое оборудование: ПК воспитателя, проектор, экран

Структура и ход занятия:

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и предлагает им встать в круг и поприветствовать друг друга, пожелать друг другу добра, тогда и заниматься будет весело и интересно. Дети встают в круг и, передавая друг другу руку (по цепочке, приветствуют друг друга и улыбаются.

Воспитатель: (Слайд 2)

- Ребята, что вы видите на картинках?

- Как вы догадались, что это – деревня, а это – город? Чем они отличаются? (Ответы детей)

- А мы с вами живем в городе или в деревне?

- Правильно, мы живем в городе. В нашем городе много людей, высокие дома. А для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а кто строит дома, здания? (ответы детей)

- Строитель – очень нужная профессия. Давайте мы отправимся на стройку и посмотрим, как же проходит строительство дома.

- Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома? (Предположения детей)

- Строительство дома начинается с чертежа. Профессия человека, который задумывает и чертит проект дома, называется АРХИТЕКТОР. (Слайд 3)

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном…

Воспитатель:

- Для строительства дома нужна строительная техника, которая помогает людям. Первым на стройке появляется БУЛЬДОЗЕР. Что он делает? (Разравнивает площадку для строительства). (Слайд 4)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Котлован под дом копать целый год лопатой.

Нам же, будет помогать в этом ЭКСКАВАТОР.

(Обогащение словаря – КОТЛОВАН)

Вот машина, что бетон на себе катает.

И когда сливает – он вскоре застывает.

А зачем бетон-то льем? Этими трудами

Мы надежный создаем зданию фундамент.

- Это – БЕТОНОМЕШАЛКА

(Обогащение словаря – ФУНДАМЕНТ)

Чтобы выросла стена дома – великана,

Срочно помощь нам нужна БАШЕННОГО КРАНА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Работа башенного крана» (кран берет груз – наклон вперед, достать руками пола; поднимает груз на высоту – поднять руки вверх; переносит груз – повороты туловища, вытянув руки в стороны)

Воспитатель:

- Подготовительная работа закончена. Фундамент готов. Что надо строить дальше? (Стены).

Чтение детям отрывков из произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом». (Слайд 5)

КАМЕНЩИК

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил…

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом…

(Обогащение словаря – КАМЕНЩИК)

КРОВЕЛЬЩИК

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом…

(Обогащение словаря – КРОВЕЛЬЩИК)

ПЛОТНИК

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки…

ШТУКАТУР (Слайд 6)

Из училища на стройку

К нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие…

МАЛЯР

Красить комнаты пора -

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс

Механический насос…

- Посмотрите, какими стали ровными, гладкими стены, светлыми комнаты. Давайте поможем маляру покрасить стены.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «Красим стены»

Воспитатель:

- Вот какой замечательный дом построили строители. (Слайд 7)

Что про него можно сказать, он какой? (Дети подбирают определения: большой, высокий, красивый и т. д.)

- Кто же построил этот дом, дом, в котором мы живем? (Слайд 8)

(Дети перечисляют профессии)

Воспитатель:

- Как одним словом назвать всех этих людей? (Строители)

Воспитатель:

- Ребята, для каждой строительной профессии есть предметы, которыми пользуются люди. Давайте поможем нашему Смайлику разобраться, кому, что нужно для работы.

Проводится дидактическая игра (начиная с профессии архитектора).

Воспитатель:

- Какое интересное путешествие мы с вами совершили. Многое узнали о строителях. Как вы думаете, профессия строителя легкая или тяжелая?. Почему тяжелая? (Высказывания детей).

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

- Профессия у строителей тяжелая. Ведь строитель трудится в любую погоду - и в дождь, и в снег, и в жару, и в мороз. На работу выходят очень рано, трудятся на высоте, что очень опасно. Поэтому людей строительных профессий надо уважать, ценить и беречь то, что они построили.

Можно предложить детям темы для рисования «Дом, в котором я живу», «Дом моей мечты», конструирование «Строим дом», сюжетно-ролевую игру «Строительство».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кто построил этот дом?» по ознакомлению с профессией «Строитель»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД