Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Весёлый счёт с Буратино»

Олеся Веретенова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Весёлый счёт с Буратино»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:

• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Весёлый счёт с Буратино“» размещена в разделах

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Материал:

Демонстрационный материал – набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, презентация на ноутбуке.

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.

Ход занятия

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех ребят!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут… (Буратино)

Воспитатель: Посмотрите на экран, что покажет он вам?

1 Слайд - Буратино

Письмо от Буратино : «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?»

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный путь!

2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.

Дети: Показывают

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры?

Дети: Называют

Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и цилиндры.

Дети: Выходят те, кого приглашают. Индивидуальный выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе проверим, правильно или нет. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А мы продолжаем. У Буратино возникает вопрос : Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?

Дети: Ответы детей

5,6 Слайд - Куб

Воспитатель: Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Умнички! Буратино благодарит вас за помощь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

7 Слайд – Прямоугольник и квадрат

Воспитатель: Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?

Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Узкий – широкий

Далеко – близко

Справа – слева

Назад – вперед

Один – много

Легкий – тяжелый

Белый – черный

Воспитатель: Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.

Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»

Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.

Игровое упражнение: «Когда это бывает»

Воспитатель загадывает загадки о части суток:

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

8 Слайд – Части суток

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки.

Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Консультация для родителей «Весёлый счёт» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ». Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Весёлый счёт с Буратино»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД