Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Оксана Никифорова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задача: развивать речевое дыхание,память,мышление,внимание,мелкую моторику;воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Организационный момент «Загадка»

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесавичок. Он будет нам помогать и смотреть,что мы знаем и умеем. Лесавичок приготовил нам загадки. Отгадав их,вы узнаете,кто живет в зимнем лесу.

Загадки (на осеннем дереве висят листья с загадками. Воспитатель снимает листья и зачитывает загадки. По мере отгадывания воспитатель показывает картинки с изображением животного).

Зимой белый,летом серый. (Заяц)

Хитрая,проворная,рыжая,кур таскает. (Лиса)

Серовато,зубовато,по полю рыщет,телят,ягнят ищет. (Волк)

Хозяин лесной просыпается весной,а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех,кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Диким животным необходимо много места,тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес,то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте попросим Старичка-Лесовичка превратить нас в невидимок на время,для того,чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.

1,2,3. ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный,золотой

Осень желтою косой.

Ребята, мы с вами оказались в сказочном,зимнем лесу. Включение аудиозаписи с музыкой,показ иллюстрации зимнего леса.

Воспитатель:Ребята,вы слышали,как дует ветер? Подуйте на веточки,покажите,как дует ветер.

Дети дуют на бумажные веточки.

Воспитатель:Ребята,молодцы,пойдемте дальше по лесу и посмотрим,что там происходит.

Показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных.

Дидактическая игра «Найди бельчонка»

Воспитатель:Наступили холода. Дикие животные простудились,заболели,решили они отправиться к доктору Айболиту. Бельчонок так боялся доктора Айболита,что спрятался от мамы-белки в домике.

Воспитатель:Ребята,поможем белке найти бельчонка?

Дети:поможем!

Вывешивается картинка 1 с изображением бельчонка.

Воспитатель:Куда спрятался бельчонок?

Дети:Бельчонок спрятался за шкаф.

Воспитатель:Откуда мы его достали?

Дети:Мы достали бельчонка из-за шкафа.

Вывешивается картинка2 с изображением бельчонка.

Воспитатель:Куда потом спрятался бельчонок?

Дети:Бельчонок спрятался под стул.

Воспитатель:Откуда мы его вытащили?

Дети:Мы его вытащили из-под стула.

Воспитатель:Нашла мама своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.

Воспитатель:Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.

Физминутка.

Дети берут в обе руки по шишке и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста:

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у елки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:Когда доктор Айболит лечил диких животных,он называл их ласково. Ежа он называл ежонком. Продолжите ласково дальше:

Белку- Медведя- Зайца- Лису- Волка-

Воспитатель:Дети,диких животных надо любить,бережно к ним относиться,как доктор Айболит.

С целью снятия напряжения,развития чувства общности,выразительности движений провести заключительную физкультминутку. Дети,идя по кругу,по просьбе воспитателя показывают печального зайца,задумчивого медведя,виноватую лису,хмурого ежа.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...