Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде».

Лариса Малышева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель. Развивать связную речь.

2. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

3. Активизировать словарь детей.

4. Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.

5. Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].

6. Развивать воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

7. Развивать фонематический слух

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Тема: „В сказку на волшебном поезде“,» размещена в разделах

8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал:

Кружки – заместители, фланелеграф, дид. игра «Звуковой поезд», предметные картинки в названии которых есть звуки [б] и [п], 3 домика, картинки с лошадью, собакой, кошкой, игрушка «Поезд», наглядная модель сказки.

Ход:

1. В: Шла я дорогою длинною,

Несла книгу старинную,

Но случилась беда,

Сказку запутала ведьма у меня.

В: Дети, помогите, пожалуйста. Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.

В: Перед вами картинки. Кто на них изображены?

Д: Животные.

В: В первом вагоне поедут те животные названии которых слышится звук [п], во втором вагоне со звуком [б].

«Слово называйте,

Звук выделяйте,

Место в вагоне занимайте».

(Дети выполняют задание).

В: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?

Д: Звуки

В: Какие звуки бывают?

Д: Гласные и согласные.

В: Чем они отличаются?

Д: Ответы

В: «Наш поезд едет далеко

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

Только гласные звуки за мной повторяйте».

(Дети двигаются паровозиком за воспитателем и среди разных звуков повторяют за ним только гласные).

В: Прибыли мы с вами на сказочную поляну. Посмотрите сколько много домов. Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?

Д: Собачий.

В: Как назвать по - другому собачий дом?

Д: Конура.

В: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?

Д: Кошачий

В: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?

Д: Лошадиный.

В: Как можно его назвать по - другому?

Д: Конюшня.

В: Назовите этих животных одним словом.

Д: Домашние.

В: А это что за дом проживает кто - то в нем,

Вы ребята не скучайте,

А загадку отгадайте.

«Девушка – помощница сиротой росла,

А матушка – коровушка ей очень помогла».

Д: Сказка «Хаврошечка»

В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.

Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.

В: Злая ведьма перепутала части сказки. Посмотрите, что получилось.

Д: Конец сказки другой.

В: Найдите ошибки, исправьте и объясните.

(Дети расставляют части сказки в нужном порядке.)

Всказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?

Д: Одинокая, нет родственников и т. д.

В: Что означает выражение «глаза смежила»?

Д: Глаза закрыла.

В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»

Д: Стала хорошо жить и т. д.

В: А теперь отгадайте о ком эти слова?

рогатая, большая, хвост метелкой, мычит (корова)

трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая (хаврошечка)

злая, жадная, ленивая, жестокая (хозяйка)

(Дети отвечают, доказывают свое решение)

В: Как звали дочерей мачехи?

Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.

В: Расскажите сказку, а поможет в этом модель.

Кто прочитает присказку?

Д: «Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

(Пересказ сказки по частям с опорой на модель).

В: Спасибо вам дети, что помогли добру победить зло. Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».

В: Нарисуйте в свободное время модель к другой понравившейся вам сказке и расскажите ее.

В: А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.

Публикации по теме:

День рождения МДОУ детский сад компенсирующего вида № 2КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИСтаршая группаТема: Пересказ рассказа «День рождения» по.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде».
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД