Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь»

Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь»

Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: "Снегирь"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования снегиря для сюжетной картины.

Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

2. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Снегирь“» размещена в разделах

3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к птицам.

Активизация словаря: красногрудый, стая

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, кисти.

Технологии (методы) : наглядный, практический. словесный. здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД:

Вводная часть: "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на доску, иллюстрации «Зимующие птицы» и задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Воспитатель. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Основная часть:

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель. Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Заключительная часть:

Выставка рисунков. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах Задачи: Образовательные: Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение снегиря; дать понятие.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке» Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 16:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД