Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»

Алёна Слесарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«В некотором царстве, в цветочном государстве»

Цель: развивать интерес к миру природы

Задачи:

- расширять и уточнять представления о комнатных растениях;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, повышать интерес к изображенным событиям и героям;

-снять мышечное и психологическое напряжения, создать позитивный настрой в группе;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- воспитывать интерес к жизни растений по средствам художественного слова.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: комнатные растения (бальзамин, кактус, фикус, алое); картинки кактуса, колеуса, хризантемы со схемами эмоционального состояния; картинки комнатных растений.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Положительный эмоциональный:

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-Как то скучно здороваетесь. А вы знаете как в царском дворце приветствуют принца Колеуса? (ответы детей)

А я вас сейчас научу (психогимнастика «Приветствие короля»)

Сделали грустное лицо, спрятали его ладошками, открыли, улыбнулись, подмигнули правым глазом. Повторили ещё раз.

2. Сообщение темы.

-Ребята, вы не знаете куда из нашего уголка природы пропал цветок хризантема.

-Ой, что это за чудный лепесток принёс нам ветер? (воспитатель обращает внимание на жёлтый лепесток)Да это же послание от принцессы Хризантемы. Она нам написала свою печальную историю и просит помочь ей.

4. Чтение сказки

«Как злодей Кактус Хризантему похитил»

Жил-был в царском дворце принц Колеус- стройный красивый юноша.

Волосы его были похожи на вечерний алый закат. Была у него сестра. Звали её Хризантема- волосы зелёные, а в волосах – жёлтый солнечный бант. Очень дружили брат и сестра. Часто гуляя по парку они слушали пение птиц. Особенно их очаровывала ласточка-щебетунья.

Но однажды подул сильный ветер, а вместе с ним прилетел неизвестный злодей. Он засыпал глаза Колеусы песком, схватил Хризантему и понёс её в далёкие леса, за высокие горы. Вот так и остался Колеус без своей сестрёнки. Как быть? Что делать? Где искать злодея?

-Попытайтесь ответить на эти вопросы. (воспитатель направляет рассуждение детей в нужное русло)

Все ваши ответы помогли ласточки наметить пути спасения сестрёнки Хризантемы. Она поняла, что злодея зовут Кактусом Колючим. Искать его надо за горами, в песчаной долине.

Скрывается он в сыпучих песках, в пещере, а затворницу держит в золоченой клетке. Ласточка решила показать принцу путь-дорожку к Кактусу. Ласточка впереди летит, а сзади принц на быстром коне едет. Долго передвигались наши герои по сыпучим пескам, устали, решили отдохнуть. Но вот впереди показалась пещера злодея Кактуса Колючего. Принц Колеус спрятался в пещере. Ласточка подлетела близко к пещере и начала громко щебетать. Из пещеры вылез Кактус- острые иглы грозно торчат, хочет он поймать ласточку и проткнуть ими нежное тельце прекрасной щебетуньи. Ласточка манит его, отлетая всё дальше и дальше от пещеры. Далеко удалился Кактус от пещеры, но не поймать злодею ласточку.

А в это время принц Колеус проник внутрь пещеры. Там в золочёной клетке увидел он свою сестрёнку. Сломал замок клетки и выпустил на свободу Хризантему. Скоро и ласточка прилетела в своё гнездо. Снова стала она петь свои волшебные песни. А злой Кактус остался в одиночестве в сыпучих песках. А вот и хризантема вернулась и как прежде будет радовать нас своею красотой.

5. Физкультминутка.

Упражнение на релаксацию и концентрацию «Клоун»

Исходное положение- сидя на стуле, ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Руки на коленях.

Выполняются по показу и словесной инструкции.

По сигналу и инструкции воспитателя дети поочередно напрягают и расслабляют различные группы мышц:

1-кисти и предплечья (сжать кулаки, расположив большие пальцы сверху, вывернуть руки для создания напряжения в предплечьях, расслабить кисти, предплечья);

2-плеси (вдавить локти в спинку стула, затем резко расслабить мышцы)

3-лоб (держа глаза закрытыми, поднять брови, расслабиться);

4-надбровья, нос и щёки (крепко зажмуриться, наморщить нос, расслабить всё лицо;

5-рот, подбородок, передняя шейная область (сжав челюсти, опустить с силой уголки рта, расслабить лицо);

6-задняя поверхность шеи (опустить подбородок на грудь, расслабить шею);

7-верхняя половина туловища (отвести плечи, свести лопатки, прогнуться, расслабиться);

8-мышцы, поднимающие ноги, когда пальцы направлены книзу (поднять ноги на45*, вытянуть носки по направлению к полу, расслабить ноги, уронить их на пол)

9- встать встряхнуть руки, ноги.

6. Загадки.

-О растениях какой группы мы прочитали сказку? (о комнатных растениях) А какие ещё комнатные растения вы знаете? Послушайте загадки, а отгадки вы сможете найти на наших подоконниках.

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (кактус)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (бальзамин)

7. Д/и " Характер растения"

- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?

-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми, злыми и т. д.) Давайте представим, какой характер у комнатных цветов.

-Как вы думаете, какой кактус (бальзамин, алое, фиалка?

Воспитатель показывает картинки комнатных растений, дети рассуждают.

Кактус – злой (колючий)

Бальзамин - щедрый (много цветов)

Алое - заботливый (лечебное растение)

Фиалка - добрая (мягкие листья) и т. д.

8. Д/и «Расскажи по фотографии»

(соотнесение мимически изображаемых эмоций со схемами)

-Ребята, мне прислали фотографии принц Колеус и принцесса Хризантема, давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают, определяют и называют, какие чувства Колеуса, Хризантемы и Кактуса запечатлел фотограф)

Итог.

-Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).

Публикации по теме:

Огород на окне Огород на подоконнике В некотором царстве, В некотором государстве, Да в детском садике Алёнушка, да во второй младшей группе, Живут славные.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Изучаем цвета
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В некотором царстве, в цветочном государстве»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...