Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета»

Татьяна Гарнышева
Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета»

Долгое время работала по теме ОБЖ для дошкольников. Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки, особенно привычку безопасного поведения в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы: и горячая вода, электрический ток, режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т. п. Мы учили детей, как правильно обращаться с опасными предметами быта, к чему может привести нарушение мер предосторожности, как оказать помощь себе и другим. Наших ребят очень интересовало приготовление различных блюд, они участвовали в домашних делах, делали больше самостоятельно и с большим желанием, появлялось настроение "хочу все делать сам". И мы решили начать с самого простого, что они целиком могут сделать сами – это приготовление винегрета. Вот конспект проведения занятия в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета». Мы проводили это занятие для коллег своего города.

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,

2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приёмы:

• игровой

• наглядный

• словесный

• практический

Материал к занятию: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.

Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать,нарезать.

Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре.

Ход занятия:

Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета»

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это всё одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д., из варёных (салат и т. д., из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру Анну Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

-

Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим. "

Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 10 июня 2012 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....