Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

галина васьковская
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну безопасности».

Разработала воспитатель:

Г. Н. Васьковская

Ход занятия.

- Дети, нам пришло письмо от моего знакомого мальчика Степы (воспитатель показывает конверт). На конверте написано, что оно пришло из страны Безопасности. Со Степой, наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

«Дорогие друзья, помогите мне! Заберите меня домой. Я пошел гулять и зашел очень далеко. Пока я шел, со мной случилось много неприятностей. И не знаю, что бы со мной было, если бы я не встретил Королеву Безопасности. Она меня привела в свой замок и одного домой не отпускает. Говорит, что я не знаю ее правил, и отпустит только с тем, кто их знает. Я вас жду!»

- Эх, Степа! Разве можно уходить маленьким детям далеко от дома? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Конечно нельзя! Это очень опасно, тем более, не зная правил безопасного поведения.

- Дети, а вы знаете эти правила? (ответы детей)

- Так мы поможем Степе? (ответы детей)

- Тогда отправляемся в дорогу, в страну Безопасности. А по пути сами повторим правила, которые знаем. Сейчас мы пойдем на остановку автобуса.

Пока мы идем нас можно назвать участниками дорожного движения.

-А точнее? (пешеходы)

-Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

-Что это за слово? Что оно означает? (французское слово, означает дорога для пешеходов)

-Какие правила нужно соблюдать на тротуаре? (ответы детей)

Дети с воспитателем идут по тротуару на остановку. ( в зале выделены зоны: дорога, тротуар, остановка, автобус и др. см далее конспект)

-Вот и остановка! Как нужно вести себя на остановке? (ответы детей)

Вы узнаете, на каком транспорте мы поедем, если отгадаете загадку.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Занимайте места. Скажите кто мы теперь? (пассажиры)

- Кто за рулем? (водитель)

- Что нельзя делать в автобусе? (ответы детей)

-Скажи нам, водитель, почему мы не едем?

Ребенок-водитель: «Потому, что нас не пускает дорожный знак!»

- Какой?

Ребенок-водитель загадывает загадку.

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами разговаривает с нами. (светофор)

-А мы знаем стихотворение о светофоре. (ребенок читает стихотворение)

У любого перекрестка нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Стой!

Поехали. Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети подпевают.

Остановка «Страна Безопасности». Выходим из автобуса.

-Как нам перейти дорогу? (ответы, дети называют способы перехода: по зебре, через подземный переход и т. д.)

- Как можно определить, где находится переход? (ответы - по дорожному знаку «Пешеходный переход»)

- А вот и он. Что такое на дороге? (дети - зебра)

Рядом светофор, но на нем нет огоньков. Посмотрите, здесь лежит пакет. Что это в нем?

Воспитатель раскрывает пакет, а там кружочки- огоньки от светофора.

-Дети, почему только два кружочка: красный и зеленый? (потому, что этот светофор для пешеходов)

Прикладываем к светофору зеленый цвет.

-А сейчас можно идти, но сначала посмотрим налево и направо, убедимся, что машин нет, или они остановились и все пропускают пешеходов.

Ребенок: Красный свет дороги нет,

На зеленый проходи.

Но сначала посмотри

Нет машин, тогда иди.

-И вообще маленьким детям ходить одним нельзя.

Ребенок: Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

- Тогда берите меня за руку и переходим по всем правилам дорогу.

- Вот и лес начинается, а это лесная опушка. (далее зона леса - искусственные елки и др. деревья)

-Как нам найти дорогу к замку королевы? (выбегает ребенок-белка)

Белочка, подскажи нам, ты не видела мальчика на опушке?

- Видела, он пошел по тропинке в лес. Я его предупреждала, что одному в лес ходить нельзя, но он меня не послушал. Там опасно.

- Дети, какие опасности могут подстерегать в лесу?

Дети присаживаются на поляне и рассказывают белке про правила поведения в лесу.

(нельзя разжигать костер, срывать незнакомые травы, цветы и ягоды, можно встретить хищных животных и т. д.)

После этого минута релаксации. Дети лежат на ковре, вытянув вверх руки.

Белка: Молодцы! А где можно играть? (на площадках, вдалеке от дороги)

Сейчас вы далеко от дороги. На этой полянке можно поиграть.

Игры с белкой: 1. Кто закинет мешочек с шишками белке в дупло?

2. Поможем белке собрать грибы в корзину.

- Поиграли и снова в дорогу! Спасибо тебе, белочка, что поиграла с нами и заставила повторить правила поведения в лесу, показала нам, куда пошел наш знакомый мальчик Степа!

Белка: А вам спасибо, что помогли мне сделать запас на зиму. До свидания!

За елками замок королевы Безопасности. (украшен знаками дорожного движения, плакатами по безопасности)

- Вот мы и пришли! Чтобы дверь открыть нам нужно ключ, а он под знаками. Знаки можно убрать, только если мы расскажем, что они означают.

Дети снимают по знаку и говорят, что он обозначает. (стихи о дорожных знаках см. приложение)

Таким образом, находим ключ и открываем ворота.

Выходит королева. (за руку ведет мальчика из другой группы)

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте!

Воспитатель: Уважаемая Королева мы пришли за Степой. Хорошо, что Вы его не отпустили одного домой. Не зная правил поведения легко попасть в беду.

- Да, Степа поступил неправильно: ушел далеко от дома, один поехал в автобусе, высовывался из окна, переходя дорогу, не посмотрел по сторонам, а в лесу и вовсе заблудился! Вам я его могу доверить. Я видела в свое волшебное зеркало как вы шли сюда. Вы знаете много правил безопасного поведения.

- Спасибо! Мы обязательно научим Степу этим правилам.

Ребенок: Делаем тебе, Степа, предостережение:

Выучи срочно правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Санкт-Петербург. 2002.

2. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М. Центр педагогического образования,2007.

3. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми. М. ,2008.

Приложение

Стихи о дорожных знаках

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Если кто сломает ногу

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше, скажут.

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено.

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» «Путешествие в страну Здоровейку». Цель: Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Задачи: 1. Укрепление мышц стопы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка» Занятие в старшей группе о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейка Цель: формировать у детей представление о здоровом образе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:31
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД