Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе Российский триколор

Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия в старшей группе Российский триколор

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос);

- формировать представление о значении государственного флага РФ;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе Российский триколор» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, карточки с изображением различных стягов (по количеству детей, флажки (по два на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т. Боковой "Родина"

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

(Флаг)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

И нет его прекрасней?

России)

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)

Воспитатель

- Россия – это страна, это наша Родина.

- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?

Дети рассматривают политическую карту мира. Воспитатель указкой очерчивает контур РФ

Воспитатель: Посмотрите, какая огромная наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина!

- А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Дети: Это родная земля, место, где человек родился.

Воспитатель: Вы правы. Послушайте, как об этом говорит Татьяна Бокова в своем стихотворении "Родина"

К воспитателю выходят трое детей, одетых в футболки цветов российского триколора. Они читают стихотворение «Родина»

Родина

"Родина" - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.

Звучит гимн, дети встают

После гимна дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает детям флаг

- Скажите, что у меня в руках? (Ответ детей)

- А вы знаете, откуда появился флаг?

- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.

Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.

Игра "Найди правильный стяг"

Дети делятся на три команды. Каждая команда получает карточки с изображениями различных стягов. Воспитатель поднимает вверх большую карточку с изображением стяга. Задача детей: найти у себя карточку с изображением такого же стяга.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.

- Сколько цветов на нашем флаге?

- В какой последовательности расположены цвета?

- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.

Флаги многих государств похожи между собой. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены флаги разных государств. Найдите, какие флаги похожи на наш триколор.

Дети выбирают картинки с изображением похожих флагов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского флага из бумажных салфеток. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование ладошками) в старшей группе на тему «Российский флаг Цель: учить детей создавать.

Конспект ООД по рисованию военной техники в старшей группе «Российский танк» к 23 февраляКонспект ООД по рисованию военной техники в старшей группе «Российский танк» к 23 февраля Цель: учить рисовать военный танк красками. Задачи: Пробуждать интерес у дошкольников к отечественной военной технике – российскому.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Российский флаг» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи: - познакомить детей.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе Российский триколор
Опубликовано: 23 августа 2021 в 09:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД