Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Сказочная птица»

Наталья Жукова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Сказочная птица»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию.

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес. .

Методические приёмы:

Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель::Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А я вам сегодня решила сделать сюрприз. Чтобы нам было ещё светлее и теплее я принесла вам своё солнышко. (заносит шарик с изображением солнышка). Посмотрите какое оно весёлое и сегодня на занятии оно будет нас согревать своими лучиками. (отпускает шарик под потолок) Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Садитесь на свои места.

Воспитатель:Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы.

Воспитатель:: А каких птиц вы знаете?

Дети:: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель:: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети:.У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети:: Цветом, размером, формами, оперением.

Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные птицы.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?.

Дети.: Да.

Воспитатель:: Тогда откройте глаза опишите ее словами.

Дети.: Удивительный и красивый образ у вас получился.

Воспитатель:: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад, там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?

Тогда давайте ещё раз закроем глаза.

Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (воспитатель выставил изображение волшебной поляны.)

Воспитатель.. Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у птицы её красивый хвост. Вот такая грустная история. Но я знаю, как помочь птице.

Воспитатель

Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.

Воспитатель: сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.

Воспитатель: Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)

Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется «свободная спираль». Готовую завитушку наклеиваем на нашу заготовку. птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.

Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)

Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.

Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.

Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице.

Дети вставляют перья в хвост птицы.

Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.

Ответы детей

Воспитатель: А вам понравилось изготавливать завитушки?

Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. Вы заметили наше солнышко стало нам ярче светить. Ему понравилось как мы с вами сегодня занимались.

До свидания!

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Квиллинг для дошколят. НачалоКвиллинг для дошколят. Начало Квиллинг является средством эстетического воспитания детей. Занятия квиллингом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • История
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...