Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Край родной — Бузулукский бор»

рамиля муфазалова
Конспект занятия в старшей группе «Край родной — Бузулукский бор»

Тема: «Край родной – Бузулукский бор»

Цель: Развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к родному краю через ознакомление с национальной культурой.

Задачи:

Образовательные: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающего мира.

Развивающие: Развивать общую, мелкую, зрительную, дыхательную моторику через игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Край родной — Бузулукский бор“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к миру живой природы (чувства ответственности, заботы, эмпатии, защиты окружающей среды); воспитывать интерес к родному краю и его достопримечательностям; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Работа над словарем: Заповедник, исчезающие, бор, котловина, дюны, водная артерия.

Создание среды для организации и проведения занятия : фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей; рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»; иллюстрации с изображением деревьев, леса, соснового бора.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

-Лесные жители верят только делам, что это значит? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарством, строительного материала. Природа отдавала человеку все, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны.

-Ребята, как же природа нам помогает? Что мы берем из природы? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, знаете! А как вы думаете, что происходит, когда человек много берет из природы, например вырубает много леса, а в замен не сажает новые. Что происходит тогда? (Ответы детей) -Да, ребята уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. -А как вы понимаете слово «исчезающие виды» (Ответы детей)

-Исчезающие - значит такие, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

-Ребята, а как вы думаете как называются места для исчезающих растений и животных. (Ответы детей)

-Для этого в нашей стране созданы заповедники. Заповедник - это особое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. В России создано много заповедных зон. Сегодня мы с вами побываем в Бузулукском бору.

(Выставляется картинки Бузулукского бора).

-Ребята, а как вы думаете, что такое бор? (Ответы детей)

-Слово бор в данном предложении обозначает – сосновый лес, а Бузулукский значит, то, что он находится в городе Бузулуке.

-Ребята, а что вы знаете о Бузулукском боре? Может кто-нибудь там бывал? (Ответы детей)

-Бузулукский бор - словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо.

Уже несколько тысяч лет стоит он, величественно возвышаясь над окрестными полями.

-А кто знает, где находится Бузулукский бор? (Ответы детей)

-Бузулукский бор расположен на территории двух областей: Оренбургской и Самарской. Большую часть занимают пески. Отложение песков в котловине бора началось несколько сотен тысяч лет назад, когда вблизи Оренбурга было древнее Каспийское море.

-Ребята, а как вы понимаете слово «котлован»? (Ответы детей)

-Котлован это углубление в земле, так можно сказать яма.

(Музыкально-ритмическое упражнение.)

- Постепенно море отступило, остались песчаные отложения, реки, ручьи, озера.

-А как ребята, в место, моря появились сосны? (Ответы детей)

-Под воздействием благоприятных условий, такие растения как сосны, нашли здесь свое место. Вековые красавицы прочно держат своими корнями песчаные дюны.

-Ребята, а что такое песчаные дюны? (Ответы детей)

-Дюны это скопление песка, созданное ветром.

Бор представляет собой огромный лесной остров, имеющий форму треугольника. Через самую середину бора протекает река Боровка, которая является главной водной артерией, она впадает в реку Самара.

(Выставляется картинки реки Боровки).

-А водная артерия, что обозначает? (Ответы детей)

-Вода дает жизнь всему живому. Бор почти со всех сторон окружен полосой лиственного леса, граничащего с безлесной степью. Полоса лиственных лесов тянется вдоль течения реки Боровки, отдельные участки осинников и березняков рассеяны по всему бору.

-Ребята, а как вы думаете какого возраста сосны в Бузулукском бору? (Ответы детей)

-Сосны в Бузулукском бору достигают возраста 300-350 лет. Более 50 лет назад было уничтожено большое количество (свыше 1000) сосен.

-Ребята, а как вы думаете зачем их вырубили? (Ответы детей)

-Так как они занимали много места и не давали роста молодым соснам, которые создаются человеком. Только две 350-летние сосны были оставлены и выделены как объект научных исследований. (Выставляется картинка 350-летней сосны). -Ребята, а как называется книга, в которую занесены редкие растения и животные? (Ответы детей)

Игра «Угадай чьи следы?»

-В России есть особая книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений,- «Красная книга».Она является предупреждение для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть.

-Как же надо обращаться с природой, которая нас окружает? (Ответы детей)

-Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Лес-это сокровище России, человек должен беречь леса.

3. Заключительная часть

Представляете, как бы было бы хорошо, если бы в лесу весели специальные знаки, предупреждающие людей о том, чего нельзя делать в лесу.

-Давайте сегодня придумаем и нарисуем такие знаки.

(Дети рисуют запрещающие знаки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край родной — Бузулукский бор»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД