МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»

Ирина Горева
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»

Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания о временах года.

• закрепить умение рассказывать по картинам.

• продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

• расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.

• развивать предпосылки логического мышления.

Воспитательные:

• формировать умение работать в коллективе.

• продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе Тема: „Этот загадочный лес“» размещена в разделах

• воспитывать желание придти на помощь в трудную минуту.

Форма организации: групповая

Используемые технологии: -игровые

-ИКТ

-личностно- ориентированные

-здоровьесберегающие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире леса; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации.

Материал: разрезанные картинки с временами года, аудиозапись с голосом лесовичка, коробка с угощением.

Оборудование: групповая комната, стульчики по количеству детей, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Мотивационный этап

(Дети встают полукругом.)

Воспитатель – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Своей улыбкой мы передадим тепло и хорошее настроение друг другу.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Посмотрите на гостей

И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)

Основная часть

Игровая ситуация

Слайд 2

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло аудио сообщение из леса давайте его прослушаем.

(Дети садятся на стульчики, на экране появляется видеозапись голоса лесовичка № 1)

Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?

Дети – Да, поможем.

(Вынимаем лист с заданием.)

Этап совместной деятельности

Воспитатель читает - Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.

Сколько времен года?

Дети – четыре времени года.

Воспитатель – назовите их по порядку.

(Дети поднимая руку называют времена года.)

1 задание – Собрать пазлы «времена года»

Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).

Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла с обратной стороны, какого цвета пазл, к такому столу подходите.

Пожалуйста, проходите к столу.

У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?

Дети - Капитан.

Воспитатель - Кто такой капитан?

Дети – Капитан – это тот, кто отвечает за порядок в команде.

Воспитатель - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают)

Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов.

Слайд 3

Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)

Воспитатель – Молодцы! С первым заданием вы справились.

Проходите на стульчики, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание

Игра – Викторина.

(Дети отвечают полным ответом, поднимая руку)

Слайд 4

- Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)

-Назовите деревья,растущие в лесу? (ответы детей)

Слайд 5

- Как называется лес в котором растут - ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихта, сосна - называется хвойным.)

Слайд6

- Как называется лес в котором растут - береза, клен, липа, дуб, осина, рябина?

(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, осина, рябина – называются лиственным.)

Слайд7

- Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)

Слайд8

-Назовите животных,которые живут в лесу ( Ответы детей :волк,заяц, лиса,кабан, еж, лось, медведь и т. д)

Слайд9

-Какие бывают птицы?

(Птицы бывают перелетные и зимующие.)

Перелетные птицы - улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда, где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.

Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки- еды им хватает, поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.

Слайд10

- Какие лесные растения могут заменить мясо?

(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)

- Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)

Съедобные - Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)

Воспитатель – Молодцы, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Лес»

Утром дети рано встали (потянулись)

В лес все дружно пошагали (шагают)

На пеньке растут опята (показывают)

Наклонитесь к ним ребята (наклон)

Вот на дереве орех (показывают)

Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)

Если хочешь до тянуться

Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)

Три часа в лесу ходили

Все тропинки исходили (шагают)

Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).

Дети сели отдохнуть. (сели на стульчики)

Воспитатель – Садитесь поудобнее на стульчики и выполняем следующее задание.

3 задание

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель – Вы рассматриваете картинки и называете лишнее слово?

Слайд11

- Кошка, Волк, Медведь. (Кошка- домашнее животное, все остальные живут в лесу.)

Слайд12

- Береза, Клен, Сирень. (Сирень- кустарник, все остальные деревья.)

Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)

Слайд13

- Воробей, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)

Слайд14

- Медведь, Лось, Лиса. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)

Слайд15

- Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)

Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.

Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители не успели запастись припасами на зиму.

Следующее задание

5 задание «Накорми животных»

Воспитатель - Дети, как нам помочь животным? Нужно подобрать к картинкам животных,картинки продуктов питания. (картинки –волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, кабан. Картинки –шишки, семечки, морковка, сено, соль, мед, грибы, желуди и т. д)

Дети выполняют задание.

Слайд16

Воспитатель -Хорошо ребята и это задание вам оказалось под силу.

6 задание «Кто, где живет»

Воспитатель- Ребята, а в этом задании вы должны найти домик для каждого животного. (Картинки животных- волк, лиса, еж, кабан, белка,лось, медведь. Картинки- нора, дупло, логово, берлога)

Слайд17

Заключительный этап

Воспитатель – Спасибо ребята! Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и этим я думаю мы помогли разрушить волшебство злого эльфа.

Аудиоозапись голоса лесовичка № 2

Слайд 18

Рефлексия (обсуждение совместной деятельности)

Ребята, давайте вспомним:

Кто попросил нас о помощи?

Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?

Какие задания мы с вами выполняли?

Молодцы, все задания выполнили. Очень надеюсь что, мы с вами помогли лесным жителям. А заключении давайте вспомним, как мы с вами должны вести себя в лесу? Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, благодарю вас, вы настоящие молодцы! Угощение вы получили.

Открытость –ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

А еще лесовичок дарит вам макет «Лесные животные». Я предлагаю оставить его в группе, и в любое время вы сможете на нем поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД «Этот загадочный снег» Конспект ООД для детей 5-6 лет Казакова С. С., старший воспитатель Тема: «Этот загадочный снег» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД