Конспект занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Наталья Хорошева
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.

Материалы и оборудование:

фотографии памятников и достопримечательности родного города;

лист белой бумаги, бумага цветная для домов, серая для окон, иллюстрации с изображением домов.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные - большие и маленькие?

-Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Традиции родного края.

- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы?

-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).

Это небольшой город, с не большим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей.

-Расскажите, в каком городе мы живем, а чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

Как называется город? Какой этот город?

Расскажи о любимом месте в городе?

Расскажи о городе в один из сезонов года?

-Как назывался город, когда его только начинали строить? (град).

- Какое название города вам больше нравится? Почему?

-Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки.

-В каком городе мы живем? (в Миньяре). В Москве – москвичи, в Томске - томичи, а как следует называть жителей нашего города? (миньярцы)

3. Знакомство с произведениями художественной литературы:

- Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Послушайте стихотворение Светланы Калининой (жительница г. Миньяр)

«Миньяр - чудесный городок».

-Люблю свой край, люблю леса, и слушать птичьи голоса

Могу я целый день, поверьте, мне не лень.

Куда ни глянь – из гор стена, и лучше крепости она.

Убережет от непогод, ну и от всяческих невзгод.

Красивей места на земле, не представляю я себе.

Мой милый город - как ты мне дорог!

Миньяр - чудесный городок, луга, ручьи и реки:

Любви, надежды уголок, ты мой родной навеки.

Мне нравится бродить в лесу, дремать под тенью клена,

И пить прозрачную росу, под солнцем опаленным.

Люблю под небом голубым, резвиться в чистой речке,

Зимой- с тулупом меховым, лежать на русской печке.

Я места чудней этого представить не могу.

Миньяр мой, вот поэтому, я пред тобой в долгу.

- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае:

• Всякому мила родная сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Дома и стены помогают.

• Своя земля и в горсти мила.

• Родная землица и во сне снится.

- Назовите основные достопримечательности нашего города.

- На каких предприятиях трудятся жители нашего города?

4. Продуктивная деятельность:

Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция).

-Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

- Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...