Получи документы

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране»

Анна Падалка
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране»

Ход занятия.

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? 2 слайд

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?

Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах

письмо от Бабы- Яги: «Ну здравствуйте, детишки, проспали, проворонили «Книгу сказок». Я вам пакость покажу! Перепутала все сказки, чтоб вы не знали ласки!

Воспитатель: Баба Яга заколдовала книгу сказок.

Посмотрите – все герои сказок перепутались! Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства из ларца). Дается подсказка куда идти дальше.

Письмо.

Здравствуйте, ребята и взрослые, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти «Книгу сказок», баба-яга спрятала ее в сундук под 3 замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти 3 ключа и справится со всеми препятствиями. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото).

Вставить разминку: пройти по траве.

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

1. Угадай название сказки по предметам (ответы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)

Старик, море, корыто. («Золотая рыбка»)

Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

Самовар, сапожки, денежка (Муха Цокотуха)

Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба)

2. Путаница: Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Иван-Царевич и зеленый волк»;

«По собачьему веленью»;

«Волк и семеро тигрят»;

«Пашенька и Медведь»;

«Гуси-вороны».

Царевна Лягушка шепчет воспитателю что поможет нам, Она знает, зачем мы пришли. И дает нам подсказку. Она спрятала на этом болоте.

Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Подсказка на полотне.

Царевна Лягушка: Молодцы! Нашли подсказку. Подсказка пазлы – картинка «Лукоморье».

Как вы думаете куда нам идти дальше? (К дубу).

2-я станция – Лукоморье.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала Баба-яга за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) песня «Буратино»

А чем Буратино знаменит?

(снимают с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

Кот ученый шепчет воспитателю что поможет нам. И дает нам подсказку. Она спрятала на дубе, давайте поищем.

Будьте внимательны.

Молодцы! Нашли подсказку.

Подсказка пазл – картинка «Аленушка» и ключ.

Как вы думаете куда нам идти дальше? (К картине Аленушка в коридоре).

Вставить разминку о лисе и мишке.

3-я станция Задание

Детям нужно собрать последовательность сказки «Три поросенка», рассказать сюжет сказки. После выполнения задания дает ключ и следующую подсказку пазл – картинка «Место где находится избушка Бабы- яги» .

4-я станция. Приходят к избушке на курьих ножках.

Задание Бабы-яги в телевизоре.

Знаете ли вы русские народные сказки? А я сейчас проверю.

Если не отгадаете не отдам и не расколдую книгу сказок.

Презентация №1.

А ключи собрали ли вы, чтобы открыть сундук?

Показывает где сундук, дети открывают его и достают книгу сказок.

Письмо.

Здравствуйте, ребята и взрослые, я – Сказочная фея!

Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их.

Нужно найти «Книгу сказок», баба-яга спрятала ее в сундук под 3 замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти 3 ключа и справится со всеми препятствиями.

Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес»Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка» -РФ- Московская область Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье» [Проект по литературному развитию детей Тема: «Необыкновеные приключения детй,их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье.» Группа:.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД