Получи документы

Открытое занятие по математике в старшей группе «Волшебное путешествие»

Татьяна Улатова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель :закрепление умений счета в пределах 10, деление предметов на равные части, закрепления знаний о днях недели, частях суток, геометрических фигурах, упражнять в умении сопоставлять количество предметов и цифр, учить решать веселые задачки, закрепления знаний о ширине.

Материал : джин, лампа джина, «ковер самолет» зайчик, гномик, белочки (2, сундучок, широкая и узкая дорожки, избушка, грибочки (5 штук, цветочки (6 штук, ягоды клубники (3 штуки, орешки (8, цифры, мешочек и геометрические фигуры, шоколадные монетки.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Ход НОД

1. -Ребята, посмотрите, что это? Это лампа джина, она не простая, вол-шебная. А вот и записка, интересно, что там написано!

- Ребята, в записке написано, что Джин этой лампы попал в беду, он не может выбраться на волю. Давайте ему поможем. (ответы детей, А чтобы помочь нам надо отыскать волшебные слова. – Посмотрите, Джин прислал нам на помощь «ковер самолет».

Давайте, ребята, полетим на «ковре самолете»(ответы детей)

Все вставайте на ковер и полетели.

2. Ой! Куда мы попали? В лес. Посмотрите, кто прячется под деревцем? (дети- зайчик). Давайте у него узнаем о волшебных словах.

- Заинька, помоги нам отыскать волшебные слова!

Зайчик нам поможет, если мы отгадаем волшебные загадки.

1)Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

- Правильно! Давайте назовем их!

2)Петушок зарю встречает.

Мама деток умывает.

Иней на траве, что пудра

Что за время суток? (утро)

3)Солнце высоко и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

4)День прошел садиться солнцце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

Настуает добрый (вечер)

5)Село солнце. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (ночь).

-Молодца, ребята!

3. – Зайчик сказал, что мы должны идти по широкой дорожки!

-Ребята, давайте выберем по какой из этих дорожек нам идти, какая из них широкая?

-Вот она, молодцы! Нашли нужную тропу!

4. Ой! Смотрите! Сундучок у нас на пути. Давайте посмотрим, что в нем.

- Посмотрите! тут гномик спрятался. Сейчас узнаем, не знает ли он где найти нам волшебные слова! Гномик нам поможет если мы поможем разо-браться ему, что за фигуры в его мешочке.

(Дети вытаскивают из мешочка геометрические фигуры и называют их)

- Молодцы! Гномик сказал, что нам надо отыскать избушку.

5. Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Раз - закрой правый глаз,

Два - закрой другой.

Три – руки в стороны разведи,

Четыре - раскрой глаза по шире.

Пять – присядь.

Шесть – встань опять.

Семь – улыбайся всем!

6. Ребята, а вот и избушка! Помоги нам, избушечка отыскать слова волшебные!

- Поможет, но для начала нам надо ей помочь. Нам надо посчитать сколько возле избушки ягод, сколько грибов и сколько цветочков и поставить к каждому предмету нужную цифру.

-Молодцы! Нам надо найти дуб! Вот там наши слова!

7. Ребята, а вот и дуб. Да тут белочки. Ой, они ругаются. Белочки не могут поделить орешки. Поможем им ребята? (дети – «да»).

- У белочек 8 орешков. По сколько орешков дать каждой белочки, чтобы было одинаково? (дети по 4).

- Белочки благодарят нас и говорят, что волшебные слова в дупле дерева,

8. Смотрите ребята! И правда в дупле конверт, но он волшебный. Чтобы его открыть нам надо решить веселую задачку. – Решим? (дети – «да»)

1. На крыльце сиди щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. В гости к мишки на пирог

Прибежал носорог,

Кот, лиса и белка,

Серый волк и крот.

Сосчитайте ка, ребята,

Сколько гостей пришло на пирог(5)

-Вот молодцы! Посмотрите и конверт открылся! А вот и волшебные слова

«Раз, два, три, четыре, пять.

Выйди Джин наш погулять»

- Давайте все вместе произнесем эти слова и освободим нашего Джина.

-Ребята, наш друг джин свободен. Он благодарит нас за помощь и в награду дал нам золотые монеты.

-Давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились и кому помогли.

- Вот как мы с вами путешествовали сегодня! А теперь пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 15 января 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД