Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Башкатова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”

Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т. д.

Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т. д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

…. поваров, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В. : Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы

Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей».

(считалка)

- Для чего нужны считалки?

Да, ребята, считалка—это короткий стишок, который произносится ритмично.

Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана

Вынул ножик из кармана

Буду резать и варить -

Всё равно тебе водить!

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник

Дети садятся на места

Пословицы о труде.

Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)

- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд

Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи

Дети: Что бы есть, нужно работать

Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело

Сначало работа а потом веселье

Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить

Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес (плотник)

Задымила наша печь,

Пироги не хочет печь,

Мастер тут пришёл умелый,

Повязал он фартук белый.

И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,

Не дымит она теперь (печник)

Кто на ранней зорьке встал

Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз

Там где луг травой зарос (пастух)

- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект НОД по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Ход деятельности Организационный момент. (Воспитатель читает стихотворение.) Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД