Конспект занятия «Весенние приметы»

Анна Ибадулаева
Конспект занятия «Весенние приметы»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема «ВЕСНА» (средняя группа)

Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Закрепление умений отгадывать загадки;

- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать память, связную речь, правильное произношение;

- повторение сказки «Колобок»;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный – макеты весеннего дерева, птиц. Вырезанные из картона лужи. Колокольчик, Колобок, корзина. Листья дубовые, кленовые, березовые (вырезанные из картона).

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: (Звонит в колокольчик) Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сидит у меня в корзине. Загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (колобок)

Воспитатель: правильно, это Колобок.

Колобок: (говорит голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы умеете разгадывать загадки. Посмотрите на меня я румяненький…

Воспитатель: Ребята, на что еще похож Колобок? (Ответы детей: на сонце).

Воспитатель: А из какой сказки он к нам пришел? (Ответы детей: «Колобок»).

Воспитатель: Давайте все вместе покажем нашему гостю, что мы очень хорошо знаем эту сказку. Все выходят на музыкальную разминку «Колобок»:

Звучит музыка, дети поют куплет песни (ранее выученный)

По дорожке, по тропинке (ходят на месте)

Между сосен прыг да скок (прыгают на двух ногах)

Очень весело игриво, покатился колобок, (разбежались врассыпную)

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, (грозят пальчиком поочередно левой и правой рукой)

Покатился, покатился не послушный колобок (разбежались врассыпную).

Колобок: Какие вы молодцы, столько всего умеете. А я качусь, качусь по дорожке и даже не знаю, какое сейчас время года.

Воспитатель: обращаясь к детям- А какое сейчас время года? (Дети отвечают: Весна).

Воспитатель: Я предлагаю рассказать Колобку о признаках весны.

• Весной солнышко поднимается высоко в небе, ярко светит и становится тепло. Тает снег, появляются лужи. Физкультминутка: Давайте обойдем лужи.

(На полу лежат вырезанные из картона лужи)

Встаем дружно друг за другом,

На носочках, на носочках (идут на носочках)

Друг за другом мы пойдем

В маленькие лужицы (высоко поднимая колени)

Не наступим обойдем.

• Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: прилетают птицы.

Воспитатель: Весной природа оживает, прилетают птицы, появляются насекомые: жуки, божьи коровки, бабочки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем, превратимся в бабочек, а для этого нужно сказать волшебные слова. Воспитатель говорит слова и показывает движения, которые необходимо детям повторить:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) в бабочку красивую повернись.

Вот и превратились мы в красивых бабочек:

На цветочке бабочки сидят (дети сидят на корточках поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят (встают и летают)

И тихонько все летят.

Воспитатель: Летали бабочки и прилетели к дереву. А теперь превратитесь бабочки обратно в деток.

Раз, два, три,

На одной ножке повернись из бабочек в деток превратись.

• И еще один признак весны. (Воспитатель показывает на дерево).

Дети: на деревьях появляются почки и распускаются листочки.

Воспитатель: Листочки какого цвета? (Дети: зеленые). Давайте отгадаем с каких деревьев эти листочки. Показать детям листья дуба, клена, березы. Выслушать ответы детей.

Колобок, ты узнал, что такое весна?

Колобок: Да, спасибо большое! А сейчас мне пора в путь, рассказать всем в лесу, какая прекрасная и красивая весна!

Публикации по теме:

«Весеннее приключение». Конспект занятия по развитию речи с элементами сенсомоторики в средней группе«Весеннее приключение». Конспект занятия по развитию речи с элементами сенсомоторики в средней группе Образовательная область: коммуникация Раздел: Развитие речи с элементами сенсомоторики. Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние приметы»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето! Ах, лето!» Фоторепортаж
Вот и лето подходит к концу, да так быстро, что и не заметили. А как хорошо было летом побегать босиком по берегу речки, моря, поплескаться в воде,...
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...