Астахова Татьяна
Конспект занятия «Весна идёт»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Брасовского района Локотской детский сад №2
План-конспект занятия
по развитию речи во второй младшей группе
МБДОУ Локотской детский сад №2
на тему «К нам Весна идет!»
Разработала воспитатель Астахова Т. Н.
Локоть 2018
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность» «Художественная литература».
Публикация «Конспект занятия „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Машенька.
Музыкальное оформление занятия :
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Дети: Короб!
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Что это за друг?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети: сосульки.
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталинки.
Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые?
Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки, стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись (улыбаются, потянулись)
Раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
А четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.
Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик».
Boc питатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька прощается с детьми и воспитателем.
Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «К нам Весна идёт!»
Дата проведения: 24.04.2018г
Место проведения: младшая группа №2, МБДОУ Локотской детский сад №2
Группа: вторая младшая группа №2
Тема: коммуникация «К нам Весна идёт!»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Этапы занятия : логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего обучения.
1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.
2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.
Материал:
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.
Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».
Музыкальное оформление:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.
В соответствии с целью и задачами реализовывались такие принципы:
1 Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
2Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей);
3 Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.
Рационально применялись такие приемы:
4 Словесный метод - для формирования теоретических и фактических знаний
5 Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.
6 Наглядный – показ демонстрационного материала
7 Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через :
1 Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы
2 Своевременно проведены динамические паузы
3 Чередование видов деятельности
Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.