Конспект занятия «Весна»

Ирина Деньгина
Конспект занятия «Весна»

Конспект занятия: «Весна».

Цель: расширить представления и понятия по теме «Весна».

Задачи: -совершенствование умения образовывать относительные прилагательные;

-развитие логического мышления;

-развитие умения подбирать существительные к глаголам;

-развитие навыка образования антонимов;

-развитие тонкой моторики;

-закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развитие конструктивного праксиса.

Ход занятия:

- Сядет тот кто:1)повторит и запомнит следующие слова

- звонкая, сверкающая капель;

- ранняя, теплая, солнечная весна;

- весеннее, яркое, лучистое солнце;

2)назовет весеннюю одежду;

3)назовет весенние месяцы;

4)у кого день рождение весной;

5)кого я ласково назову.

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Какое сейчас время года? (весна).

Покажите, как вы рады первому весеннему солнышку, улыбнитесь друг другу. Изобразите, как дети пускают кораблики, лодочки. Им весело, радостно.

2. Беседа о весне. Образование относительных прилагательных.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Март – и день прибавился,

Март – и снег убавился.

Уходи, мороз, поскорей

К нам грачи летят, и ручьи звенят (весна)

- Вы уже, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить о весне.

Какая погода весной? Как светит солнышко? Что происходит со снегом и сосульками? Какие изменения происходят весной в природе (набухают почки, зеленеет травка и т. д.)

Если весной тепло, то это весна теплая.

Если весной холодно, то какая это весна (холодная)

Если весна рано пришла, то – ранняя весна.

Если поздно пришла, то какая (каждого спросить)

Вот как много мы рассказали о весне.

3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

- А сейчас мы поиграем! (объяснение игры)

Осенний – весенний

Холодный – теплый

Поздняя – ранняя

Заморозки – оттепель

Короткий – длинный

Пасмурный – солнечный

День – ночь

Осень – весна

- Как вы думаете ребята, весной дни короче или длиннее, чем зимой».

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

(на развитие логического мышления)

- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.

Весной дети купаются и загорают (каждого спросить).

Весной бегут, журчат ручьи.

Весной колхозники убирают урожай.

Весной дети пускают кораблики.

Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.

Весной дети встречают Новый год.

5. Подбор слов на вопросы: кто? что? по теме «Весна».

Весной образует лужи что?

Тает что? Зеленеет первая ….

Журчат… Прилетают из теплых краев…

Распускаются на деревьях…. Покрываются листьями …

Появляются зеленые…. Зацветают первые ….

6. Пальчиковая гимнастика (физминутка).

Наши алые цветки распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветы закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить их на стол)

7. Игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных сущ-ых.

Вода – водичка снег - …. корабль - …

Ручей – ручеек лодка - … солнце - …

Почка - … лист - … луч - …

8. Игра «Кораблик».

Весной снег начинает таить и образуются ручейки. Наверно, все дети любят пускать кораблики по ручейкам. А вы любите? (Да). На доску вывешивается ручеек.

Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать по нему свои кораблики. Давайте поиграем в кораблики (кораблики привязаны на веревочках). Но у нас кораблики не простые, а волшебные. Т. к. вы скоро пойдете в школу, кораблики с сюрпризом. Они везут задания вам. Ну-ка посмотрим (каждый ребенок подходит и срезает один кораблик, делает задание, если он не справляется, ему помогают остальные дети, затем кораблик «приклеивает» к ручейку.

Задания корабликов.

1. Назвать месяц между мартом и маем.

2. Объяснить значение слова «проталина».

3. Какие птицы называются «перелетными».

4. Отгадать загадку: Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет (весна).

5. Объяснить значение слова «оттепель».

6. Назвать весеннюю обувь.

7. Подобрать слова на вопрос: «Что делают?» сосульки, почки, птицы, дети.

8. «Исправь ошибку»: моя сапоги, мой перчатки, мои шарф.

9. Игра «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, панама, перчатки.

10. Как мы назовем перчатки, если они из кожи?

А сапоги из резины, шапка из шерсти?

11. Загадка: Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я его

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан (кораблик)

9. Выложить из счетных палочек кораблик.

Образец на фланелеграфе.

10. Итог.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Отметить детей, которые были наиболее активные на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста Период обследования детей (сентябрь).

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...