Папки-передвижки

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»

Светлана Трегубова
Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме :

«Профессии»

Тема: «Профессии»

Класс: 4

Форма организации: профориентационная беседа

Цель: сформировать представление о значении трудовой деятельности в жизни человека как его основного вида жизнедеятельности.

Публикация «Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: „Профессии“» размещена в разделах

Задачи:

Личностные:

воспитывать уважительное и доброе отношения к людям разных профессий;

воспитывать любовь и уважение к любой трудовой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

обобщить и систематизировать знания об особенностях профессий и их значении в жизни других людей

Коммуникативные:

развивать связную речь, умение работать в группе

Оборудование: костюмы представителей разных профессий.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент Здравствуйте, ребята!

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Трудится рабочий класс!

Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек. Приветствуют учителя.

Мотивационный У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада.

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно …

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые …

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила ….

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями ….

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша …

Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все …

- Вы уже достаточно взрослые и, наверняка, вам не раз задавали вопрос – КЕМ ТЫ ХО-ЧЕШЬ СТАТЬ, когда вырастешь?

- Бесспорно, вы уже задумывались над этим, мечтали, рассуждали, представляли своё будущее и профессию. Поделитесь своими суждениями.

- Талант

- Руки

- Движения знать

- Искусно

- Земля

- Перетрут!

Рассказы ребят.

Актуализация знаний Я предлагаю разделиться на команды и выполнить интересные задания.

1 задание - ЗАГАДКИ

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья. (плотник) Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает. (врач) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

2 задание «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ»

Вы молодцы, очень хорошо рассказали о своём выборе профессии, быстро справились с непростыми заданиями. Оглянитесь вокруг – среди вас находятся ребята, которые тоже хотят рассказать о профессиях. Но, сначала, может вы попробуете определить, о чём они хотят рассказать? Ребята сами изобретали эти костюмы на занятиях.

Посмотрите на их внешний вид, атрибуты.

ПОЖАРНЫЙ

Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары соб-ственности. Профессионалы своего дела помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация. Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.

ЛЕТЧИК

Это очень смелая профессия. Есть профессионалы, которые управляют пассажирскими самолетами, есть те, которые летают на грузовых. А есть те, которые управляют ма-ленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Он должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно поса-дить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают о не-поладках. В кабине с ним штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

ВРАЧ

Это очень трудная и древняя профессия. Он должен много знать о строении человече-ского тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у этих людей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и профессионал должен уметь с ними обращаться. А главное, он должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помо-гать им выздороветь.

ВОДИТЕЛЬ

Он управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на авто-бусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет не-поладки, возникшие в пути. Профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, он должен знать хорошо правила дорожного движения, что-бы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать уст-ройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, он должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количест-во: и «Лада», и «Мерседес», и «БМВ». Разгадывают загадки.

По внешнему виду ребята долж-ны угадать профессию и сфор-мулировать ответ – какими ка-чествами должен обладать чело-век данной профессии.

Рефлексия

Обобщение

Каждый из вас выберет в жизни свою дорогу, свою профессию. Мне хочется пожелать, чтобы вы занимались любимым делом, приносили пользу своей Родине. И, конечно, будьте добрыми и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово - лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Утренний сбор по теме недели «Все профессии хороши — выбирай на вкус! Строительные профессии» Тема недели: «Все профессии хороши - выбирай на вкус!» (Строительные профессии). Утренний сбор: 1. Речёвка: «Слева друг и справа друг. Очень.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД