Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»

Зайнуллина Валентина
Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района республики Татарстан

Воспитатель 1 квалификационной категории –

Зайнуллина Валентина Алексеевна

Конспект занятия (НОД) «Медведь в берлоге»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Аппликация, «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, двигательная.

Цели деятельности педагога: Учить наклеивать элементы ватных дисков в определенных частях основы – листа, согласно образцу; закрепить знания о жизни медведя в зимнее время, развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать желание заботиться о животных.

Оборудование: листы бумаги с изображением берлоги, ватные диски, клеенка, кисть, клей, салфетка, аудиозапись, пульверизатор.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о зимовке диких животных, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой.

Содержание организованной деятельности детей:

• Организационный момент

• Загадать детям загадку:

• «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна».

• Рассказ воспитателя «Что такое берлога» с показом иллюстрации.

- Это старинное русское слово. Бер = медведь, лог = логово

получается логово медведя. Берлога может располагаться в специально вырытой норе или яме под корнем дерева. Изнутри берлога выстилается травой, мхом, листьями, ветками в виде гнезда, сверху её заваливает снегом. Ложатся медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождаются медвежата.

• Рассмотреть листы – заготовки для занятия. Тепло ли медведю будет в такой берлоге?Почему?

• Игровая мотивация: Давайте поможем медведю перезимовать и «засыплем» берлогу «снегом».

• Беседа с опорой на жизненный опыт детей: Какой снег на улице? А у нас снег не настоящий. Почему я вам настоящего снега не принесла для работы (Потому что он в тепле растает). Сегодня мы будем работать с ватными дисками. Возьмите комочек, приложите к щеке. Чем похож наш снежок на настоящий? (Белый, лёгкий, пушистый). Чем отличается? (Он тёплый, в группе не тает).

• Показать, как расположить элементы ватных дисков на листе бумаги с изображением берлоги.

• Давайте разомнём ладошки, чтобы ваши руки лучше вас слушались и работу выполняли аккуратно.

• Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Лепим: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросим! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)Два! Поймаем! Не уроним! Не сломаем!

• Пояснить последовательность работы, наклеивать снежные комочки, начиная сверху, напомнить приемы работы кисточкой и клеем.

• Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Зимняя сказка» Муз. А. Пинегин, сл. А. Усачёв. Пульверизатором распылить воду с пихтовым маслом – создать запах хвойного леса.

• Индивидуальная помощь затруднившимся детям.

• Подвижная игра «Снежинки и ветер» Сл. О Высотской (дети двигаются по группе, выполняют движения в соответствии с текстом)

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки,

Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

- Как тихо падают снежинки. Всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло. Уютно будет медведю в берлоге, не страшны ему никакие морозы.

• Чтение наизусть стихотворения И. Токмаковой(2-3 ребенка)

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»

• Рефлексия: оформление выставки детских творческих работ, позитивный анализ деятельности детей. В чьей берлоге медведю будет теплее всего? Почему? Сегодня мы позаботились о медведе и узнали, что аппликацию можно выполнять, наклеивая не только бумагу, но и ватные диски.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...