Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»

Зайнуллина Валентина
Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района республики Татарстан

Воспитатель 1 квалификационной категории –

Зайнуллина Валентина Алексеевна

Конспект занятия (НОД) «Медведь в берлоге»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Аппликация, «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, двигательная.

Цели деятельности педагога: Учить наклеивать элементы ватных дисков в определенных частях основы – листа, согласно образцу; закрепить знания о жизни медведя в зимнее время, развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать желание заботиться о животных.

Оборудование: листы бумаги с изображением берлоги, ватные диски, клеенка, кисть, клей, салфетка, аудиозапись, пульверизатор.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о зимовке диких животных, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой.

Содержание организованной деятельности детей:

• Организационный момент

• Загадать детям загадку:

• «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна».

• Рассказ воспитателя «Что такое берлога» с показом иллюстрации.

- Это старинное русское слово. Бер = медведь, лог = логово

получается логово медведя. Берлога может располагаться в специально вырытой норе или яме под корнем дерева. Изнутри берлога выстилается травой, мхом, листьями, ветками в виде гнезда, сверху её заваливает снегом. Ложатся медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождаются медвежата.

• Рассмотреть листы – заготовки для занятия. Тепло ли медведю будет в такой берлоге?Почему?

• Игровая мотивация: Давайте поможем медведю перезимовать и «засыплем» берлогу «снегом».

• Беседа с опорой на жизненный опыт детей: Какой снег на улице? А у нас снег не настоящий. Почему я вам настоящего снега не принесла для работы (Потому что он в тепле растает). Сегодня мы будем работать с ватными дисками. Возьмите комочек, приложите к щеке. Чем похож наш снежок на настоящий? (Белый, лёгкий, пушистый). Чем отличается? (Он тёплый, в группе не тает).

• Показать, как расположить элементы ватных дисков на листе бумаги с изображением берлоги.

• Давайте разомнём ладошки, чтобы ваши руки лучше вас слушались и работу выполняли аккуратно.

• Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Лепим: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросим! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)Два! Поймаем! Не уроним! Не сломаем!

• Пояснить последовательность работы, наклеивать снежные комочки, начиная сверху, напомнить приемы работы кисточкой и клеем.

• Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Зимняя сказка» Муз. А. Пинегин, сл. А. Усачёв. Пульверизатором распылить воду с пихтовым маслом – создать запах хвойного леса.

• Индивидуальная помощь затруднившимся детям.

• Подвижная игра «Снежинки и ветер» Сл. О Высотской (дети двигаются по группе, выполняют движения в соответствии с текстом)

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки,

Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

- Как тихо падают снежинки. Всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло. Уютно будет медведю в берлоге, не страшны ему никакие морозы.

• Чтение наизусть стихотворения И. Токмаковой(2-3 ребенка)

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»

• Рефлексия: оформление выставки детских творческих работ, позитивный анализ деятельности детей. В чьей берлоге медведю будет теплее всего? Почему? Сегодня мы позаботились о медведе и узнали, что аппликацию можно выполнять, наклеивая не только бумагу, но и ватные диски.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 13:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...