МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»

Елена Клименчук
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Чтение стихов и загадок об овощах

2. Рассматривание иллюстраций с овощами

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка медведь

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, у нас в группе сидел грустный медвежонок (Показать детям мишку, спросила у него, почему он такой грустный, он мне рассказал вот такую историю. Вчера он забегал в гости к своей тетушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда мишка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И тогда он решил прийти к нам в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила тетя медвежонку. А я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Загадка:

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить …. (Морковка)

(заглядываю в корзинку и достаю от туда морковку)

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит

Д – Морковка.

В. – Ребята а теперь следующая загадка

В. – Ребята. Здесь еще что то осталось,

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

что это?

Д – помидор.

В: а какой у нас помидор?

Д – круглый, красный.

Следующая загадка.

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо…

Как зовут её… (Капуста)

Д: - капуста.

В: а какая у нас капуста?

Д: – круглая зеленая.

В. – Свежий и солёный

Он всегда зелёный

Что это?

Д: – огурец.

В: а какой у нас огурец?

Д: – зелёный, длинный.

В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту?

Д: - овощи.

В: а где растут наши овощи?

Д:- на грядке.

В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали мишке что дала ему за гостинец тетя, а теперь давайте отдохнем немного с мишкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Чудесный мешочек»

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел мишка. Мишка-топтыжка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?

Теперь Мишка с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Мишка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у Мишки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил Мишка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. - Вы все большие молодцы, помогли Мишке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Мишей, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД