Получи документы

Конспект занятия во II младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»

Ирина Михайлова
Конспект занятия во II младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Кошка в гости к нам пришла»

Воспитатель:

Михайлова Ирина Васильевна

Задачи:

- Уточнить представление о диких и домашних животных;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя, произносить звукоподражания;

- Учить составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя

- Активизировать в речи прилагательные, глаголы, употреблять в речи предлоги;

Публикация «Конспект занятия во II младшей группе „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- Закреплять звукопроизношения звука (ш);

- Учить регулировать силу голоса;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Ход:

Воспитатель:- Ребята вы любите играть? Посмотрите, какие карточки я вам принесла (дикие и домашние животные). Сегодня мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет»? Скажите, как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком? (ответы детей) А животные, которые живут в лесу? (ответы) Таня у нас будет волком, а Влад собакой и тд. Лес у нас будет у стены (здесь будут жить домашние животные, дом у окна (здесь будут жить дикие животные). Рассмотрите своих животных и подумайте, кто, где живёт? Наши животные решили пойти поиграть на поляне (становитесь в круг)

Вот, вот, вот, Звери водят хоровод Тра-та, тра-та Веселится детвора Вдруг охотник прибежал И животных всех распугал Пих-пах-ой-ой-ой, Разбегайтесь все домой.

Молодцы ребята. Все животные правильно нашли свой дом, все рады и счастливы.

Но что я слышу за дверью! Слышите? Кто- то жалобно плачет. Вы, присядьте на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто там плачет.

- Я знаю, кто пришёл к нам в гости! Хотите узнать? Но сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубочки Прячет в лапках коготки? (Кошка)

Воспитатель: - Кто мяукнул у дверей, Открывайте по скорей,

Ещё холодно весной Мурка просится домой. Кто к нам пришёл? (Кошка) Давайте поздороваемся с кошкой. - Здравствуйте, я кошка Мурка.

Воспитатель: - Ребята, это кошка Мурка плакала за дверью, ведь мы про неё забыли никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку?

- Скажите, кошка домашнее или дикое животное. Куда мы её поселим в дом или лес? (ответы)

Но сначала мы узнаем, Наша кошечка какая? Какая она? Что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост). Что у кошки на голове? А на мордочке? Какие у кошки глазки? Чем покрыто тело кошки? Давайте погладим Мурку по пушистой шкурке. Как же шёрстка хороша. Какая шёрстка? (мягкая, пушистая, очень шелковистая) кошка очень любит ласку, а ещё что любит кошка? (молоко) Сразу запоёт нам сказку. Как запоет? (мур-мур-мур).

- Ребята, а что умеет делать кошка? (ответы детей). Я посажу кошку Мурку на стульчик, а мы с вами расскажем ей какая она. Кто хочет рассказать? Давайте сначала я расскажу, а вы послушайте.

Это кошка. Её зовут Мурка… Она большая, красивая, мягкая, пушистая, глазки у неё… усы длинные. Она любит ласку, молочко. Она умеет (бегать, ловить мышей, играть). Мне очень нравится кошка. Дети рассказывают.

Мурке очень понравилось, как вы про неё рассказывали. И мы с вами сейчас превратимся в кошечек. Подойдите ко мне. Покружитесь, покрутитесь и в кошечек превратитесь. (Физ. минутка)

Села кошка под кусточек (присесть) Сыра скушала кусочек (похлопать по животу, Встала кошка потянулась (потянуться, Её шерстка развернулась.

Покружись, покрутись и в ребяток превратись. А Мурка, ребята, хочет по играть с вами в игру «Прятки».

Где сидит кошка? (на стуле, А сейчас? (под стулом) А сейчас? (за стулом, перед стулом)

Какие молодцы. Не смогла кошка спрятаться. Присядьте. Послушайте, ребята, я скажу слово Кошшш-шш-ка. Какой звук в слове я выделила? (ш-ш-ш). этот звук можно тянуть дого-долго (ш-ш-ш). Влад скажи слово кошка, чтобы был слышен звук ш-ш-ш.

Ша-ша-ша- наша кошка хороша. Давайте все вместе скажем громко ша-ша-ша- наша кошка хороша, наша кошка хороша, тихо, шёпотом.

- Ребята, а кошка согрелась у нас в группе и заспешила домой, к своим ребяткам маленьким котяткам. Но просто так кошечку мы не отпустим. Давайте на прощание подарим её песенку. Подойдите к кошке. (Песня «Кошка к деткам подошла»).

Кошка : - Спасибо, ребята, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил? Что мы делали с кошкой? (играли, рассказывали про кошечку). А что мы подарили кошке? (песню).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во II младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД