Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказку можем рассказать, а еще и показать»

Лариса Халваши
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказку можем рассказать, а еще и показать»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сказку можем рассказать, а еще и показать“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»,»Заюшкина избушка». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку».

3. Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, их встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.

Игра «Подари настроение»

Бабка: «Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному – привет,

Небу ясному – привет,

Гости и малыши –

Вам привет от всей души!»

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать - не знаю» (плачет).

«Дети, милые, помогите мне найти колобка,уж и не знаю, в какой сказке его искать… Поможете мне? (да).А на чем же мы отправимся в путь?

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ). (Дети предлагают варианты)

Бабка: «А давайте мы сегодня отправимся на поиски колобка на этом волшебном шарике, который я вам подарю»

(бабушка достаёт воздушный шар)

Бабка: «А сейчас, дети, вставайте друг за другом. Полетели!»

Мы летим,летим, летим,

Колобка найти хотим!

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к столу,на котором размещены персонажи из сказки «Теремок» (мышка, лягушка и т. д.) и разрушенный теремок)

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за разрушенный домик, зверушки грустные рядом?»(бабка задает вопросы по сказке «Теремок)

(Ответы детей)

Бабка предлагает помочь персонажам сказки и построить новый теремок (варианты могут быть разные – конструирование, рисование и т. д.) и расселить героев сказки по порядку –кто первый пришел в теремок, кто потом и т. д., кто сломал теремок?

(Ответы детей)

Бабка: «Молодцы! Так как это сказка называется? ( дети отвечают:»Теремок)

Бабка:»Не встретили мы здесь колобка, придется «лететь» на нашем шарике дальше.

Мы летим, летим, летим,

Колобка найти хотим.

Бабка: «Посмотрите, ребята, мы еще в какую-то сказку попали (на столе – книга (сказка «Репка», рассказ сказки по иллюстрациям по наводящим вопросам). Затем проводим физкультминутку:

«Вот мы репку посадили.

И водой ее полили,

А теперь ее потянем.

И из репки кашу сварим.

Будем мы от репки

и здоровые, и крепкие!

Бабка: «Ну что ж, и в этой сказке нет колобка, «полетели» дальше!»

Перед детьми на столе расположены персонажи: дед, бабка, курочка.

Бабка:»Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали( «Курочка Ряба).

Бабка:А давайте мы с вами эту сказку не только расскажем, но и покажем. Садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садяться на стульчики и «показывают» сказку (пальчиковая гимнастика)

Бабка: «Молодцы, и эту сказку знаете,а что бы дед с бабкой никогда не плакали, давайте подарим им много яиц (Дид. игра «Сложи яйцо»).

И здесь нет колобка, придется» лететь» дальше

Мы летим,летим, летим.

Колобка найти хотим!

Бабка:»Ой. ребята, еще одна сказка на пути («Заюшкина избушка»).Дети рассказывают эту сказку с помощью мнемо таблицы.

Бабка: «Молодцы, много сказок рассказали гостям сегодня!Ой, смотрите, что это за корзина? Давайте посмотрим, что там лежит»(Бабка достает колобка)

Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

Бабка: «А теперь нам пора назад, в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратно пройти по сказочным дорожкам. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы (гимнастика для глаз).

Открываем глазки – раз,и зажмуриваем – два,

Три, четыре – открываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

И вот мы в детском саду!

Бабка:»Дорогие мои ребятки, спасибо за вашу помощь!

Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Бабка: «А что у вас вызвало затруднение?»

(Ответы детей)

Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

(Бабка угощает всех пирожками)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе №3 «В гости в сказку». Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Консультация «Как рассказать ребенку сказку» Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -закреплять знания цветов; - учить видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Играем в сказку» НОД по развитию речи "Играем в сказку" (по мотивам русской народной сказки "Колобок") Цель: способствовать развитию свободного общения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики.

Паспорт социального проекта «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Разработка и реализация этого проекта вызвана необходимостью сохранения памяти об уникальной деятельности Куйбышевской студии кинохроники.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказку можем рассказать, а еще и показать»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД