Конспект занятия во II младшей группе

Наталья Несмеянова
Конспект занятия во II младшей группе

Конспект занятия по театрально-игровой

деятельности с детьми второй младшей

группы "Волшебные пальчики"

Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых упражнений подготавливать руку к письму. Развивать чувство ритма. Закреплять приемы кукловождения пальчикового театра по русской народной сказке ’’Репка’’. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивающая среда: пальчиковые куклы к русской народной сказке ’’Репка’’, чудесный мешочек (с игрушками и предметами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель исполняет песню (используя какой-либо музыкальный инструмент).

1. Есть у нас помощники

Пальчики веселые,

Самые прилежные

На работу скорые.

2. Все они умеют

Сделают как надо,

И всегда таким друзьям

Дети очень рады.

3. Гибкие, волшебные,

Деловые, смелые,

Будем вместе с ними жить,

Заниматься и дружить.

-Как вы думаете, что умеют делать наши пальцы? (ответы детей). Пальчики у нас не простые, они волшебные, потому что могут разговаривать. Хотите узнать, как они говорят? Тогда повторяйте за мной!

Пальчиковый игротренинг со стихотворением

’’Какая у кого песенка’’

У ходиков песня такая

-Тик. Так. Тик. (Руки- ’’стрелки’’ с наклонами в сторону)

У птички- синички - такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки - ‘’клювики’’ с прыжками)

У поросенка - такая:

-Рюх. Рюх. Рюх. (Покручивая кулачками – ’’пятачками’’)

У ежика песня такая:

-Плюх. Плюх. Плюх. (Пальчики – ’’колючки’’)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

Ласковая такая. (Ладошки гладят ’’шерстку’’)

Повторить 2 раза.

- Ребята, даже когда язычок молчит, наши пальцы могут разговаривать. Попробуйте показать, как наши пальчики говорят:

- Иди ко мне

- Пригрозить

- Приласкать

- Поплясать

- Попрощаться

- Постучать

Дети подходят к игровой зоне. - Наши пальчики очень умные. Они могут определить на ощупь предметы.

Дидактическая игра ’’Чудесный мешочек’’

- А еще наши пальцы могут играть в театр. Посмотрите, из какой сказки эти персонажи? Да, русская народная сказка ’’Репка’’.

Показ детьми пальчикового театра по русской народной сказке ’’Репка’’.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям поудобнее разместится на ковре. Релаксация (поглаживание ладошек)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия во II младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 21:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...