Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята зайке помогли»

Елена Маслова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята зайке помогли»

программное содержание:

закрепить знания детей об овощах и фруктах (где растут,внешний вид,название);

продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты по внешним признакам;

развивать у детей внимание,память,мышление,речь.

методы и приемы:

сюрпризный момент,словесный,наглядный,практический,игровой,художественное творчество.

материалы к занятию:

овощи и фрукты,мешочек,2 тарелки или подносы,предметные картинки с изображением овощей и фруктов,костюм зайца,2 ватмана с изображением дерева и грядки, штампы "овощи и фрукты",краска-гуашь (красная,желтая,зеленая, салфетки.

предварительная работа:

беседа об овощах и фруктах, о правильном питании,дидактические игры:лото "Овощи и фрукты", "Что где растет", "Отгадай на вкус"; отгадывание загадок по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Ход:

В.: - Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзинку. (листьев).Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. А для того, чтобы узнать, что это за подарки, давайте отгадаем загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста).

- Молодцы, отгадали загадку.

(За дверью раздается плач).

В.:- Ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду посмотрю, кто там.

группу входит ребенок подготовительной группы,одетый в костюм зайчика, и горько плачет)

В.:-Оказывается это Зайка плакал. Давайте спросим Зайку, почему он плачет! Заинька, почему ты так горько плачешь?

З.:- У меня живот болит.

В.:-А почему он у тебя болит? Ты что, забыл позавтракать?

З.:- Да нет, я завтракал.

В.:- А что ты ел и пил на завтрак?

З.:- Вкусные чипсы и газировку!

В.:- Ребята,давайте подскажем Зайке, что ему нужно кушать, чтоб быть здоровым и не болеть.

Дети перечисляют: морковь,капуста,яблоко,груша и т. д.

В.:- Молодцы, ребята! Вот,зайка,держи капусту. Она очень вкусная, а главное - полезная. Ребята, а как одним словом можно назвать капусту,огурец, помидор, лук? (показываю картинки с изображением овощей)Что это? (овощи).

В.:-А где же растут овощи? (в огороде,на грядках)

В.:- А как нужно ухаживать за растениями,чтобы получить хороший урожай овощей? (сажать,поливать,убирать сорняки,Они любят тепло и солнечный свет).

- Правильно ребята, молодцы!

В.: - А как одним словом можно назвать яблоко,грушу, банан? (фрукты)

В.: - Правильно, фрукты. А где растут фрукты? (в саду, на фруктовых деревьях).

В.: - Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу или их кто-то выращивает? (их сажают люди)

В.: -Правильно, люди сажают фруктовые деревья, ухаживают за ними: окапывают,спиливают сухие ветки,борются с вредителями.

В.: - Вот запомни,зайка, чтобы быть здоровым нужно есть овощи и фрукты полезные продукты.

А еще из фруктов получается очень вкусный компот.

Пальчиковая гимнастика "Компот".

Будем мы варить компот (левую ладошку держат "ковшиком"

фруктов нужно много, Вот указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному

Грушу будем мы рубить начиная с большого

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим,варим мы компот (опять "варят" и "мешают")

Угостим честной народ.

В.: - Зайка, а для того, чтобы ты хорошо запомнил, что где растет, мы с ребятами сейчас тебе нарисуем.

Предлагаю детям 2 ватмана с нарисованными силуэтами 2-х деревьев и 2-х грядок; розетки с гуашью (красная,желтая,зеленая, штампы - яблоки,груши,помидоры,огурцы.

В.: - Ребята, вы славно потрудились и наверно устали? Давайте-ка сделаем зарядку.

Физ. минутка "Зайцы"

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку.

Раз - шагают все на месте,

Два - руками машут вместе.

Три - присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

на четыре потянулись.

Пять - прогнулись и нагнулись.

Шесть - все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

З.: - Какие вы ловкие, ребята! Сильные, здоровые!

В.:- Это потому, что наши дети, Зайка, каждый день кушают овощи и фрукты, закаляются и делают зарядку.

З.: - Ребята, у меня есть мешок с овощами и фруктами, но я никак не могу понять, что из них овощи, а что - фрукты. Помогите мне разобраться!

В.: - Поможем Зайке?

В.: - Давайте поиграем и попробуем отгадать, что лежит у Зайки в мешочке.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дети не глядя, на ощупь, пытаются определить название фрукта или овоща. Воспитатель во время игры раскладывает на разные тарелки (подносы) овощи и фрукты.

З.: - Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, что яблоко - это фрукт,а морковь - овощ.

- За то, что вы, ребята,научили меня различать овощи и фрукты, я оставлю вам гостинец: эти овощи и фрукты.

В.: - Спасибо, Заинька. Я отнесу твои гостинцы нашим поварам и они сварят нам из овощей вкусный суп, а из фруктов - компот.

З.: - А мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания!

В.: - Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой!

Публикации по теме:

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство.

Презентация «Викторина». Для проверки знаний детей о фруктах и овощах Презентацию подготовлена для интерактивной доски в программе СМАРТ для детей младшей и средней группы. Содержит загадки на тему "Овощи и.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Обучение грамоте
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как ребята зайке помогли»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 09:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...