Лучший педагог года

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы

Нурия Камальтдинова
«Дары осени» — конспект занятия для средней группы

Задачи:

• Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

• Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.

• Развитие логического мышления, внимания.

• Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.

Наглядные пособия

Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов,

корзинки, «чудесный мешочек», костюм зайца.

Ход занятия:

1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Публикация «„Дары осени“ — конспект занятия для средней группы» размещена в разделах

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

2. Беседа о временах года.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года вы любите? Почему?

Вы любите осень?

- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? Слайд № 1.

Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени.

(Слышится, плачь). Приходит заяц с мешком, плачет.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, заяц! О чем это ты так горько плачешь?

- Меня Филя и Степашка пригласили на День рождение. Филя любит овощи, а Степашка – фрукты. Я купила им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.

-Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах. Вот тебе стульчик, ты посиди и слушай.

- Ребятки, а где растут овощи и фрукты?

- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород, а в пути мы поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, если я называю фрукты, вы идете на носках.

Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты, на грядках растут овощи. (детям раздаю рисунки овощей и фруктов, они описывают по схеме овощи, затем фрукты) слайд №2, слайд №3

3. Рассматривание овощей и фруктов.

-Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой?

Какие овощи круглые? (слайд № 4)

Какие овощи треугольной формы? (слайд № 5)

Какие овощи красного цвета? (слайд №6)

Какие овощи растут в земле? (слайд № 7)

4. Физкультминутка:

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши - наедимся от души.

5. Собираем овощи и фрукты.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите в сад-огороде? (мальчика и девочку). Они пришли собирать овощи и фрукты. Мальчик собирает овощи, а девочка – фрукты.

6. Дидактическая игра: «Что лишнее?» (слайд №8)

7. Составление загадок по схеме (слайд № 9)

8. Игра «Узнай на вкус».

9. Игра – соревнование "Кто быстрее?"

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_d7hjl.pptx | 706,04 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Материал для родителей по лексическим темам Данный материал можно распечатать и вложить каждому ребёнку в дневник, а также добавить картинки по теме, поместить в уголокдля родителейТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени» — конспект занятия для средней группы
Опубликовано: 16 августа 2012 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД