«Дары осени» — конспект занятия для средней группы

Нурия Камальтдинова
«Дары осени» — конспект занятия для средней группы

Задачи:

• Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

• Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.

• Развитие логического мышления, внимания.

• Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.

Наглядные пособия

Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов,

корзинки, «чудесный мешочек», костюм зайца.

Ход занятия:

1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

2. Беседа о временах года.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года вы любите? Почему?

Вы любите осень?

- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? Слайд № 1.

Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени.

(Слышится, плачь). Приходит заяц с мешком, плачет.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, заяц! О чем это ты так горько плачешь?

- Меня Филя и Степашка пригласили на День рождение. Филя любит овощи, а Степашка – фрукты. Я купила им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.

-Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах. Вот тебе стульчик, ты посиди и слушай.

- Ребятки, а где растут овощи и фрукты?

- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород, а в пути мы поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, если я называю фрукты, вы идете на носках.

Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты, на грядках растут овощи. (детям раздаю рисунки овощей и фруктов, они описывают по схеме овощи, затем фрукты) слайд №2, слайд №3

3. Рассматривание овощей и фруктов.

-Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой?

Какие овощи круглые? (слайд № 4)

Какие овощи треугольной формы? (слайд № 5)

Какие овощи красного цвета? (слайд №6)

Какие овощи растут в земле? (слайд № 7)

4. Физкультминутка:

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши - наедимся от души.

5. Собираем овощи и фрукты.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите в сад-огороде? (мальчика и девочку). Они пришли собирать овощи и фрукты. Мальчик собирает овощи, а девочка – фрукты.

6. Дидактическая игра: «Что лишнее?» (слайд №8)

7. Составление загадок по схеме (слайд № 9)

8. Игра «Узнай на вкус».

9. Игра – соревнование "Кто быстрее?"

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_d7hjl.pptx | 706,04 Кб | Скачан: 850
 
Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Материал для родителей по лексическим темам Данный материал можно распечатать и вложить каждому ребёнку в дневник, а также добавить картинки по теме, поместить в уголокдля родителейТема.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
«Дары осени» — конспект занятия для средней группы
Опубликовано: 16 августа 2012 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс: «Чайник-для чайных пакетиков»
Чай- напиток, который пришел к нам из Китая, и стал известен человечеству очень давно. Уже стало традицией встречать гостей за чашечкой чая. Даже русская...
Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»
Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи: * закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; *...
Мастер-класс «Рисуем город пластилином»
В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные творческие...
Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый...
Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа...
Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.
Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны...