Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе

Ольга Васильева
Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе

Програм. содержание:

1. Научить ребёнка справляться с отрицательными эмоциями,не подавляя их,направлять в новое рациональное русло.

2. Учить детей выражать свои чувства без агрессии,даже в ситуации,когда они рассеяны или обижены;формировать позитивное поведение выхода из конфликта.

3. Помочь детям запомнить игры-упражнения и стихи,которые помогут им в дальнейшем выходить из конфликтных ситуаций;развивать связанную речь.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Дети встают в одну линию линию и говорят приветствие гостям:

Детский сад-наш тёплый дом

Дружно вместе мы живём.

В нашей группе всех встречаем,

Крепким чаем угощаем.

В гости заходи смелей-

Вместе будет веселей!

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней,показывая,как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми,умными стать (поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет,нет,нет.

Мы друг друга уважаем? Да,да,да (размыкают руки)

Раздаётся стук в дверь.

Восп.:-Ой,кто это к нам стучится?Я сейчас посмотрю.

Заходит Почтальон Печкин.

П. П.:-Здравствуйте,ребята! Наконец-то я до вас дошёл.

Восп.:-Здравствуйте,почтенный!А вы кто?И зачем вы к нам пришли?

П. П.:-Здравствуйте,ребятаЯ-почтальон…. (правильно Печкин!А приехал я к вам из деревни…. (Простаквашино).Молодцы!И это угадали. Приехал я к вам из деревни за помощью. Живут у нас в деревне задиристыепетушки. Вот уже несколько дней они дерутся не переставая,только перья летят в разные стороны и их петушиный крик слышен на всю деревню. Нет от них никого покоя. Ох,что же делать нам с ними,как угомонить,как разрешить их спор?Помогите нам,пожалуйста!

Восп.:-Поможем,ребята,Печкину и всем тем, кто живёт в Простаквашино (ответы детей).

П. П.:-Ой,спасибо вам. А я даже фотографии этих петушков привёз. Хотите посмотреть на них и послушать как они кричат во время драки? Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики,на экране появляется фото дерущихся петушков и запись их крика).

Восп.:-Ребята,кого вы увидели?Чем они заняты (ответы детей).

-А что вы услышали? (крик,шум,спор,драку).

-Как вы думаете,что не поделили петушки (зёрнышки,червячков)

Восп.:Верно. Петушки задиристые,непослушные,драчливые. Как раз про таких задир наши дети знают стихотворение. -Хочешь,Печкин,послушать?

П. П.:-Конечно,хочу. Мне было бы интересно.

Восп.:-Тогда слушай. Это стихотворение написал Владимир Берестов и называется оно «Петушки».

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться-

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться-

Нечем будет петушиться.

П. П:-Ой,какое хорошее стихотворение. Как раз про моих знакомых петухов. Я им обязательно расскажу этот стих и объясню,что если они не перестанут драться,то останутся без перьев и своих красивых хвостов. А когда они помирятся, я им дам много вкусных зёрнышек. А ещё им я скажу,что вместе всегда лучше,чем по одному.

Восп.:-Ребята,но ведь такие задиристые петушки живут не только в деревне. но есть и у нас в группе. Они дерутся из-за машин,игрушек,кубиков и т. д. Поступают они так очень плохо,потому что любой спор можно решить мирно,дружно. А когда у такого «петушка» будут чесаться кулачки,то мы ему предложим очень хорошее средство. Послушайте одно стихотворение и поймёте. что я имею в виду:

Есть подушка для спанья,

Есть подушка для шитья,

А у нас,ребята,в группе

Есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь её рукой….

Можешь бить за всё на свете,

Ведь подушка не ответит.

Восп.:-Вы поняли о чём это стихотворение?-Правильно. Это стихотворение про подушку,но не простую. а про волшебную,которая служит для выхода злости,жестокости. -И я вам предлагаю ударить кулаком по подушке,чтобы всё плохое из нас ушло,а осталась доброта,нежность,внимание друг к другу. (игра с подушкой)

-Есть ещё одна очень интересная игра. Называется она-«Мешочек зла».

Воспитатель показывает «волшебный мешочек» и объясняет,что если покричать в него,то вся агрессия,вся злость уйдут в этот мешочек,а в нас останется только любовь и положительные эмоции. Воспитатель предлагает детям и Печкину съиграть в эту игру.

Печкин сидит на стуле и вздыхает. Воспитатель интересуется,что его беспокоит.

П. П. -Ох,ребятушки мои, с петухами мы разберёмся. Только у меня ещё одна проблема. Вы ведь знаете,наверно,что со мной в деревне живут мои хорошие друзья. Догадались о ком я говорю (ответы детей).-Правильно. Это Матроскин и Шарик. Начали они ругаться ещё летом и до сих пор ругаются,спорят между собой. Им и самим это надоело,а как помириться не знают. Взял у меня Матроскин бумагу и карандаш,и написал вам письмо (запись).

П. П.:-Ну,что поможите Матроскину и Шарику?

Восп.:-Мы с ребятами попробуем помочь. Правда,ребята (ответы детей).Но для этого надо во всём разобраться.

П. П.:-А я как раз всё заснял и привёз вам показать. Вот смотрите.

Просмотр видеозаписи.

П. П.:-Сможете помочь им?А то на улице зима-а у них дрова не колоты,печка не топлена,каша не варена,корова голодная. Беда и только!

Восп.:-Дело-то не простое,но мы постараемся вам помочь. Поможим,ребята (ответы детей)

-Веь мы все знаем,что в ссоре жить очень тяжело. Хорошо когда между друзьями мир и лад

Восп.:-И наши дети знают танец,который называется «Поссорились-помирились».Он точно их помирит. Вставай вместе с нами,Печкин,чтобы научиться танцевать.

Танец.

Восп.:-А ещё мы знаем стихи,которые помогают помириться. Называются они «Миримся мизинцами».Мы тебя научим,а ты Шарика с Матроскиным.

П. П.:-Так-так,очень интересно.

Восп.:-Тогда внимательно слушай,смотри и запоминай.

1. Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба,мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир,мир-навсегда,

Ссора,ссора-никогда!

2. Мирись,мирись

И со мной ты не дерись.

Мирись,мирись,

Крепко за руки держись!

3. Давай не будем ссориться

Никогда,никогда.

Давай с тобой помиримся

Навсегда,навсегда!

4. Не сердись,улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извени

И обиды не держи!

П. П.:-И танец мне очень понравился,и стихи полезные,интересные. Всё я запомнил. Поеду в своё Простаквашино,всех научу тому,чему вы меня научили. И тогда мы точно все помирится. И в нашей деревне будет мир,дружба. А за то,что вы мне помогли,я вас угощу (угощает детей).

Печкин прощается и уходит.

Восп.:-Ребята,я так рада,что мы сегодня помогли Печкину и его друзьям,которые живут в Простаквашино. Мы не только других научили не ссориться,не ругаться,но и сами научились решать конфликтные ситуации и выходить из них. Мы с вами поняли,что мир и дружба намного лучше,чем ссора и обиды. В конце нашей беседы предлагаю вам почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями:

Первый лучик,нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладонях

Теплоту,частицу солнца.

Публикации по теме:

МирилочкаМирилочка В каждой группе возникаю ссоры у детей. Мы воспитатели постоянно находимся в поиски выхода из конфликтной ситуации. Поэтому предлагаю на.

Взаимодействие с агрессивными детьми. Взаимодействие с агрессивными детьми. Причин плохого поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2013 в 16:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...