Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».

Людмила Басова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».

Тема: Мой первый кораблик.

Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Шипуновой "Ручеек",а так же разучивание народной игры "Ручеек".

Цель: учить детей складывать квадрат пополам, вставляя во внутрь палочку (мачту). Продолжать практиковать детей в умении лепить шарик круговыми движениями из пластилина. Продолжаем учить подберать слова, которые отвечают на вопрос: какой? Повторить и закрепить стихотворение В. Шипуновой "Ручеек".Закрепить умение детей пользоваться клеем и салфеткой. Развивать умение детей соединять предметы между собой (дно кораблика и мачту).Воспитывать желание создавать, творить своими руками.

Демонстрационный: картина с изображением ручейка, мелодия со звучанием ручья, две емкости с водой.

Раздаточный: пластмассовая половинка киндера, кусок пластилина, квадрат(6+6,палочка из под сока, салфетка, клей, клеенка.

Ход занятия:

-(тихо звучит мелодия ручейка) Послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает (ответы детей).

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».

-Весной пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки. (показываю картину)Посмотрите какой ручеек течет на нашей картине. Ребята, как мы можем назвать наш ручеек? Какой он (веселый, мелкий, глубокий, быстрый) Мы учили с вами стихотворение В. Шипуновой "Ручеек".Кто хочет рассказать (ответы 2-3детей)

Вот веселый ручеек.

Он не низок, не широк.

Он не мелок, не глубок

Наш прозрачный ручеек!

-Ребята, вставайте все на веселую игру "Ручеек"(проводиться игра под фон журчания ручейка).

-Наш ручеек веселый и быстрый, потому что у него есть друг-кораблик. Они вместе плывут и играют. Хотите сделать такие же? Для начала работы давайте рассмотрим, что есть у кораблика? Из чего он состоит (у него есть корпус, мачта, парус) Корпус у нас есть готовый- это половинка от шоколада киндер, мачтой у нас будет вот эта пластмассовая палочка от сока. А вот парус мы сделаем из данного квадрата. Какую геометрическую фигуру напоминает парус (треугольник)

Так, чтобы получился у нас треугольник нам надо квадрат положить одним уголком вверх, а другим вниз. Слева и справа у нас тоже уголки. Они как будто "хлопают" в ладоши. Аккуратно соединяйте уголки и, придерживая пальчиком, проводите линию сгиба. Получился треугольник. Ребята, а теперь внимание! Чтобы парус крепился к корпусу нам понадобится мачта (показываю палочку от сока).Промазываю клеем внутреннюю сторону паруса и сразу вставляю мачту. Вставляю так, чтобы одна часть палочки обязательно выглядывала. Сгибаю и приклеиваю. Берете кусок пластилина и круговыми движениями делаете шарик. Вставляете мачту с парусом в пластилин и прикрепляем ко дну кораблика. (самостоятельная работа детей).

-Ребята, у нас в группе нет ручейка, но есть две емкости с водой. Берите кораблики и пустим в счастливое плавание. "ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет-

Кораблик мой бумажный. "

-Ребята, какие замечательные кораблики!Какое прекрасное занятие у нас с Вами было! Мы вспомнили с Вами стихотворение "Ручеек", поиграли в игру "Ручеек" и сделали прекрасные кораблики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы «Наш весенний ручеек» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Кораблик» Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...