Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».

Людмила Басова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».

Тема: Мой первый кораблик.

Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Шипуновой "Ручеек",а так же разучивание народной игры "Ручеек".

Цель: учить детей складывать квадрат пополам, вставляя во внутрь палочку (мачту). Продолжать практиковать детей в умении лепить шарик круговыми движениями из пластилина. Продолжаем учить подберать слова, которые отвечают на вопрос: какой? Повторить и закрепить стихотворение В. Шипуновой "Ручеек".Закрепить умение детей пользоваться клеем и салфеткой. Развивать умение детей соединять предметы между собой (дно кораблика и мачту).Воспитывать желание создавать, творить своими руками.

Демонстрационный: картина с изображением ручейка, мелодия со звучанием ручья, две емкости с водой.

Раздаточный: пластмассовая половинка киндера, кусок пластилина, квадрат(6+6,палочка из под сока, салфетка, клей, клеенка.

Ход занятия:

-(тихо звучит мелодия ручейка) Послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает (ответы детей).

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».

-Весной пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки. (показываю картину)Посмотрите какой ручеек течет на нашей картине. Ребята, как мы можем назвать наш ручеек? Какой он (веселый, мелкий, глубокий, быстрый) Мы учили с вами стихотворение В. Шипуновой "Ручеек".Кто хочет рассказать (ответы 2-3детей)

Вот веселый ручеек.

Он не низок, не широк.

Он не мелок, не глубок

Наш прозрачный ручеек!

-Ребята, вставайте все на веселую игру "Ручеек"(проводиться игра под фон журчания ручейка).

-Наш ручеек веселый и быстрый, потому что у него есть друг-кораблик. Они вместе плывут и играют. Хотите сделать такие же? Для начала работы давайте рассмотрим, что есть у кораблика? Из чего он состоит (у него есть корпус, мачта, парус) Корпус у нас есть готовый- это половинка от шоколада киндер, мачтой у нас будет вот эта пластмассовая палочка от сока. А вот парус мы сделаем из данного квадрата. Какую геометрическую фигуру напоминает парус (треугольник)

Так, чтобы получился у нас треугольник нам надо квадрат положить одним уголком вверх, а другим вниз. Слева и справа у нас тоже уголки. Они как будто "хлопают" в ладоши. Аккуратно соединяйте уголки и, придерживая пальчиком, проводите линию сгиба. Получился треугольник. Ребята, а теперь внимание! Чтобы парус крепился к корпусу нам понадобится мачта (показываю палочку от сока).Промазываю клеем внутреннюю сторону паруса и сразу вставляю мачту. Вставляю так, чтобы одна часть палочки обязательно выглядывала. Сгибаю и приклеиваю. Берете кусок пластилина и круговыми движениями делаете шарик. Вставляете мачту с парусом в пластилин и прикрепляем ко дну кораблика. (самостоятельная работа детей).

-Ребята, у нас в группе нет ручейка, но есть две емкости с водой. Берите кораблики и пустим в счастливое плавание. "ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет-

Кораблик мой бумажный. "

-Ребята, какие замечательные кораблики!Какое прекрасное занятие у нас с Вами было! Мы вспомнили с Вами стихотворение "Ручеек", поиграли в игру "Ручеек" и сделали прекрасные кораблики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы «Наш весенний ручеек» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Кораблик» Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...