Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Ирина Морозова
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)

Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.

Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.

Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

Воспитывать заботу и любовь к животным.

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.

Методические приемы:

- беседа о домашних животных

- объяснения

- вопросы

- физкультминутка «Лошадки»

- Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»

Ход занятия

Дети садятся полукругом. Воспитатель: дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных.

- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

- Правильно. Они живут рядом с людьми.

- А у меня есть еще интересные картинки для вас.

- Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей) .

(Индивидуальные, хоровые ответы детей) Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.

- Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей)

Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.

Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей).

Где живет собака?

- Да, это конура.

- Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости) .

- Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека) .

- А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете что дает корова? (Молоко)

Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, у козленка какие маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже как и корова дает молоко.

- А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки) .

- А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.

- У них нос пятачком, а хвост крючком.

- А это кто. Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят? (Овес)

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай кому принадлежит хвост?»

А теперь давайте почитаем стихи и по отгадываем загадки про домашних животных.

- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД