Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек»

Марина Ивановна Ханко
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек»

Цель:

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности.

2. Развивающая : Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах

Игрушки : зайка, мишка, кукла, мячик, грузовик, слоненок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки», имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках и внимательно смотрят на воспитателя.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это пришёл к нам? Пойду, посмотрю, да открою дверь. Вносит в группу очень красивую куклу с яркими красными бантами.

Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она приглашает нас посетить вместе с ней магазин игрушек и познакомиться с ее друзьями. Нам нужно подумать на каком транспорте мы отправимся в это удивительное путешествие.

Дети перечисляют все знакомые виды транспорта (машина, поезд, автобус) и останавливаются на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, я согласна, мы едим на автобусе. Проходите и занимайте места, мы отправляемся в магазин игрушек к Катиным друзьям.

Дети проходят в автобус, рассаживаются по местам, и мы отправляемся в путь.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они приехали в магазин игрушек, и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: Дети, давайте внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полочке в магазине.

Дети: зайчик, мячик, грузовик, лошадка, слоненок.

Воспитатель: Берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

Воспитатель: Молодцы, воспитатель и кукла Катя хвалит детей, и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Никита: Я хочу рассказать про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель и кукла Катя хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять в руки зайчика и рассказывать про него стихотворение А. Барто «Зайка» :

Лера: Я расскажу про зайчика.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Кукла Катя хвалит ребенка.

Воспитатель: Наши детки потрудились и устали. Кукла Катя предлагает нам сделать физминутку вместе с зайчиком. Давайте, все вместе встанем в круг, а зайчика посадим в центре.

Зайка серый умывается (Дети умываются)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик (Дети трут ладошками носики, ушки, «хвостики»)

Вымыл ухо,

Вымыл хвостик.

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (дети прыгают на одной ножке или на двух).

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушкиОтветы детей: «Мягкие».

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Дети: это стихотворение про куклу Таню, которая уронила в речку свой красивый мячик.

Дети все вместе рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Кукла Катя хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит Иру рассказать о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый). А Карину, о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье).

Воспитатель: Дети сейчас мы покажем кукле Кате, как мы дружно можем играть в подвижные игры. Поиграем мы с вами вместе в игру, которая называется «зайцы и волк».

Игра «Зайцы и волк» (Игра с прыжками)

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями (сидят на своих стульчиках). В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку (на ковер, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями (садятся на свои стульчики). Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Кукла Катя благодарит детей за интересную игру.

Затем воспитатель предлагает Ване рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам Игорь, расскажет стихотворение про грузовик.

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кукла Катя, нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся под музыку в группу.

Воспитатель спрашивает у детей: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)

Воспитатель: Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора,

Поиграть с ними, детвора.

Дети все довольные и счастливые играют со своими любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек» Тема: «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект развлечения для второй младшей группе «Магазин игрушек» Сценарий во второй младшей группы к 8 марта «Детский мир». Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. Ведущая:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек» Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП. Задачи: 1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек» Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме: «магазин игрушек» Цель: Упражнять в сравнении групп.

НОД по коллективной аппликации из раскрасок во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. Задачи: 1. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД