Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Анастасия Шилкина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Цель. -Учить сравнивать одну группу предметов с другой.

- Различать большее и меньшее количество визуально.

- Находить закономерность в отдельных заданиях.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

-Закреплять счет в пределах 5.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный и раздаточный материал :

-игрушки Медведь и Зайчик.

-фланелеграф

- 5 фигур медведей

- грибочки и ягоды

- грядки с морковкой

- печенье в виде грибочков

.Ход занятия

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые опрятные!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

-А вы знаете,что в лесу живут разные звери?

-Каких животных вы знаете? (Ответы детей).

-Давайте пройдем потихоньку, чтобы не побеспокоить их на носочках. Может кого- нибудь встретим?

(дети идут на носочках за воспитателем на носочках)

-Ой, (показываю игрушку зайчика).

-Посмотрите какой он маленький, пушистый. Давайте его погладим (дети гладят зайчика)

-Хотите с ним поиграть?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Делаю вид что зайка что-то говорит на ушко воспитателю, а я его слушаю)

-Сейчас мне зайчик рассказал о том, что у него случилось.

-Оказывается, Мама-зайчиха, позвала сыночка: «Зайчишка, помоги, пожалуйста, сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там, где морковок МНОГО. На грядке, где морковок МАЛО не рви. Пусть ещё растут».

-Прибежал зайчик в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую. И здесь морковка растет, и там тоже. На какой грядке рвать- не знает.

-Хотите ему помочь?

-Посмотрите внимательно на одну грядку, на другую, покажите, где морковок растет много (ответы детей).

-А где мало (Ответы детей)

-Значит на какой грядке надо собрать морковку (Ответы детей)

-Правильно, ребята.

-Давайте соберем морковку в корзинку (Собирают)

-Вот, зайчик, тебе корзинку с морковкой, беги скорее домой к маме. (зайчик благодарит детей)

-Какие вы молодцы, помогли зайчику собрать морковку.

-Пришел зайчик домой к маме. Она его похвалила и сварила морковное варенье.

- А мы с вами пойдем дальше.

-Отгадайте загадку, кто из зверей может повстречаться нам на пути?

Если он находит мёд

То от радости ревет. (Медведь).

-Правильно, это медведь. Вот он.

-Мишка приглашает вас на стульчики, отдохнуть после долгой дороги. (Садятся на стульчики).

-Мишка, хочет познакомить вас со своими друзьями. (На фланелеграфе выкладываю 4 фигуры медведя).

-Давайте посчитаем сколько у него друзей (Один медведь, 2 медведя…. 4 медведя)

Ситаю хором. Предлагаю одному из детей посчитать самостоятельно.

-Мишки любят не только мёд, но и ягоды. Давайте каждого медведя угостим ягодкой.

Дети выходят по одному к доске и угощают ягодкой.

-Посмотрите, каждого медведя угостили ягодки?

- Кого больше медведей или ягод? (по ровну).

-Мишки на елись ягод и хотят с вами поиграть.

- А вы хотите (Да)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот-так, вот-так.

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот-так, вот-так.

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот-так, Вак-так.

Выше ноги поднимали.

-Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

-Ой, смотрите пока мы с вами играли пришел еще один мишка.

-Что изменилось?

-Кого стало больше?

-Как сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодкой).

-В лесу медведь насобирал не только ягод, но и грибов.

-Посмотрите, сколько он набрал грибов?

На фланелеграфе выложить ряд грибов и ягод.

-Чего больше? Чего меньше?

-Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов.

-Посмотрите, что у него получилось. (показ)

-Давайте покажем Мишутке,что мы тоже сумеем расположить на столе грибочки и ягодки.

-Тогда подойдите к столам.

-Перед вами у каждого на тарелочке лежат ягоды и грибы.

-Возьмите сначала один грибочек и положите его перед собой.

- Потом ….Что мы возьмем? Правильно ягодку и положим её около грибочка.

-Дальше попробуйте сами.

-Молодцы. Как замечательно у вас получилось.

-Мишка вами очень доволен. Мы свами сегодня помогли зайчику собрать морковку, угостили медведей ягодами.

И поэтому Мишутка приготовил для вас угощения. (показ).

-Спасибо тебе мишенька, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Пойдемте после лесной прогулки помоем руки и будем угощаться грибочками.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много — мало, больше — меньше» «Много - мало, больше - меньше». (конспект занятия для детей второй младшей группы) Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 13:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД